Приложение МААМ

Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Гость группы»

Наталья Воложанина
Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста : «Гость группы»

Автор: Воложанина Наталья Анатольевна

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района (МБДОУ детский сад «Светлячок»)

Публикация «Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста „Гость группы“» размещена в разделах

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. В своей работе считаю главным в этом направлении - установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов. На сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что технология +«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми, мастер - классы и др., в зависимости от своих возможностей и интересов.

Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Воспитанники:

- видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т. д.) в новой роли - «воспитатель»;

- получают образец, наглядный пример социальной активности;

- испытывают гордость, что именно его мама ведет «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка; - учатся слушать, слышать, задавать вопросы;

Родители:

- понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;

- лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.

Педагоги: - поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.

и закладки

В нашей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей. Приведу несколько примеров.

В рамках общесадовского проекта «В дружбе народов – единство России», нашей группе представилась возможность познакомиться с жизнью и традициями цыганского народа. Сколько радости было у детей, когда мама Тимофея, предложила провести с детьми мастер-класс по изготовлению коней. Из простых детских носочков и спортивных палочек получились цыганские кони!

В преддверии праздника дня Защитника Отечества, гостем группы был папа Сони. Он пришел с гитарой. Исполнил несколько патриотических песен для детей, рассказал о службе в Армии, затем дети под гитару пели любимые песни. Мальчики изъявили желание научиться играть на гитаре, и папа Сони показал им элементы игры. Все были очень довольны. Эта встреча способствовала воспитанию у детей чувства патриотизма, формированию гордости за славных защитников Отечества, гордости и уважения к Российской армии! + В Мои закладки

А какой чудесный мастер – класс показали Настя и ее мама по плетению браслетов из резиночек. Настя была помощницей и испытала много положительных эмоций от совместной работы с мамой в роли «воспитателя».

Таким образом, считаю, что технология «Гость группы» оказывает положительное влияние на социальное развитие дошкольников, способствует вовлечению в образовательный процесс всех субъектов образовательной организации: детей, воспитателей, педагогов, администрацию и родителей.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Автор публикации:
Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Гость группы»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 10:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воложанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД