Наталья Воложанина
Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста : «Гость группы»
Автор: Воложанина Наталья Анатольевна
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района (МБДОУ детский сад «Светлячок»)
Публикация «Реализация технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. В своей работе считаю главным в этом направлении - установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов. На сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что технология +«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми, мастер - классы и др., в зависимости от своих возможностей и интересов.
Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями.
Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.
Воспитанники:
- видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т. д.) в новой роли - «воспитатель»;
- получают образец, наглядный пример социальной активности;
- испытывают гордость, что именно его мама ведет «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка; - учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
Родители:
- понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;
- лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.
Педагоги: - поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.
и закладки
В нашей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей. Приведу несколько примеров.
В рамках общесадовского проекта «В дружбе народов – единство России», нашей группе представилась возможность познакомиться с жизнью и традициями цыганского народа. Сколько радости было у детей, когда мама Тимофея, предложила провести с детьми мастер-класс по изготовлению коней. Из простых детских носочков и спортивных палочек получились цыганские кони!
В преддверии праздника дня Защитника Отечества, гостем группы был папа Сони. Он пришел с гитарой. Исполнил несколько патриотических песен для детей, рассказал о службе в Армии, затем дети под гитару пели любимые песни. Мальчики изъявили желание научиться играть на гитаре, и папа Сони показал им элементы игры. Все были очень довольны. Эта встреча способствовала воспитанию у детей чувства патриотизма, формированию гордости за славных защитников Отечества, гордости и уважения к Российской армии! + В Мои закладки
А какой чудесный мастер – класс показали Настя и ее мама по плетению браслетов из резиночек. Настя была помощницей и испытала много положительных эмоций от совместной работы с мамой в роли «воспитателя».
Таким образом, считаю, что технология «Гость группы» оказывает положительное влияние на социальное развитие дошкольников, способствует вовлечению в образовательный процесс всех субъектов образовательной организации: детей, воспитателей, педагогов, администрацию и родителей.