Получи документы

Реализация сопоставительного подхода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)

Инна Мирошниченко
Реализация сопоставительного подхода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)
▼ Скачать + Заказать документы

Существуют общие закономерности обучения немецкому языку на базе английского языка. Реализация сопоставительного (контрастивного) подхода это одно из основных требований.

Ключевые слова: Сопоставительный (контрастивный) подход. Мультилингвальное обучение. Взаимодействие. Перенос. Сходства.

Публикация «Реализация сопоставительного подхода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)» размещена в разделах

В настоящее время в школах Российской Федерации расширяется преподавание немецкого языка как второго иностранного, чаще всего на базе английского языка. Существуют общие закономерности обучения немецкому языку на базе английского при всем многообразии факторов, учет которых необходим для достижения эффективности учебного процесса. Реализация сопоставительного (контрастивного) подхода это одно из основных требований.

В условиях мультилингвального обучения происходит взаимодействие родного и иностранного языков. Опыт школьников в изучении родного языка и первого иностранного языка дает возможность осуществлять положительный перенос уже полученных знаний, умений и навыков в область обучения второго иностранного языка.

Наличие сходных лингвистических явлений в изучаемых языках облегчает их усвоение. Таким образом, реализация сопоставительного подхода дает возможность учащимся сравнивать и сопоставлять языки, выявлять черты сходства и различия между ними для предотвращения интерференции и осуществления положительного переноса.

Немецкий, английский и русский языки принадлежат к разным группам языков (германской и славянской, однако имеют общую индоевропейскую основу и на всех лингвистических уровнях имеют ряд соответствий и различий.

В области лексики особенно велика доля положительного переноса из первого иностранного языка : в силу исторических причин очень многие слова в английском имеют немецкое и латинское происхождения. Опорой для запоминания могут служить и интернационализмы:

Die Nation – nation – нация, dieArmee – army – армия

Чем больше лексический запас школьников в первом иностранном языке, тем больше опор они могут получить при изучении второго иностранного языка.

Хорошей опорой для обучающихся немецкому языку в области грамматики является наличие общих для первого и второго иностранного языка морфологических категорий, аналогий в области словообразования и т. д. .

Таким образом, существуют большие возможности для положительного переноса и интенсификации процесса обучения немецкому языку на базе английского. Сопоставительный подход при изучении второго иностранного языка создает условия для достижения результативности процесса обучения. Сознательная работа над вторым иностранным языком помогает в свою очередь и в работе над первым, так как взаимодействие опыта изучения языков, безусловно, оказывает взаимообогащающее влияние.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация сопоставительного подхода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)
Опубликовано: 15 июня 2021 в 10:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация сопоставительного подхода при обучении немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мирошниченко (УИ 2607098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД