Гук Лидия Анатольевна
Творческий проект в первой группе раннего возраста «Знакомство с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.
Вид проекта : Познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя
Состав участников:
- дети первой группы раннего возраста
- воспитатель
Актуальность
В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей считают, что давать детям знания об окружающем мире в таком возрасте бесполезно, так как дети маленькие и нечего не понимают:
Публикация «Творческий проект в первой группе раннего возраста „Знакомство с птицами“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблема: Дети не имеют никаких знаниях об окружающем мире, а конкретно о жизни птицах, об их повадках, какие виды бывают.
Целесообразность реализации проекта :
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;
- Развитие эстетического восприятия окружающего;
- Развитие речи и обогащение словаря;
- Развитие нравственности;
- Развитие продуктивной деятельности.
Цель проекта :
1. Знакомить детей с окружающим миром;
2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: Формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.
2. Речевое развитие: развитие речевого. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.
3. Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми о строении птиц, их отличительных особенностей;
- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность с воспитателем;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы;
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- наглядный материал.
2. Непосредственно реализация проекта :
- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц (голубь, воробей, сорока, обитающих в нашей местности;
- Формирование правильного отношения к природе;
3. Итоговый:
-Демонстрация коллективной работы «Покормим птичек»
Выставка «Встречаем птиц»
- Открытая НОД по речевому развитию.
- Сыграть в игры «Воробей», «Наши гуленьки с утра»
Формы работы:
- Наблюдения;
-Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности:
1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; нетрадиционные формы рисования ладошками, рисование карандашами.
3 Речевое развитие: Песенки, потешки, заклички:, "Сорока-сорока", "Травка-муравка",, «Ворон»,«Птички-невелички», «Сорока- белобока»
Стихи: Н. Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Ворона».
Рассказы И. Гурина «Как появляется птица».
Русская народная сказка «Петушок и курочка» «Курочка Ряба»
Пальчиковые игры:
«Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Птичка»
Дидактические игры:
«Чей малыш», «Назови правильно», «Где, чей хвостик», «Птица и птенчики»
4. Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички и дождик».
Вывод:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.