Никитина Ирина Викторовна
Реализация проекта Темп в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект ТЕМП был разработан региональным Министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития Челябинской области.
Цель проекта : обеспечить новое качество образования для создания кадрового ресурса экономики региона.
Участие в проекте ТЕМП – это новая, интересная и ответственная задача.
Направления работы в ДОУ:
Технологическое направление:
Область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Публикация «Реализация проекта Темп в ДОУ» размещена в разделах
1. Расширять представление о способах трудовой деятельности, формировать позитивные установки к видам труда и творчества.
Содержание:
• Игры, НОД.
• Выпуск газеты в группах «Мамина работа», «Мой папа – военный».
• Создание альбомов в группе «Работа и отдых моей семьи».
• «Мастерская моей мамы» – в рамках мастерской дети знакомятся с видами тканей, декорируют предметы одежды, учатся простейшим выкройкам.
• Встречи с интересными людьми (папа – полицейский, бабушка – медик).
2. Формировать знания о видах труда народа, пополнять знания о профессиях прошлого Ю. Урала и их трансформации в будущее (кузнец – сталевар, купец – продавец).
Содержание: создание миницентра в ДОУ «Все работы хороши», в котором представлены пособия профессии прошлого, настоящего и исчезнувшие профессии.
Область Художественно-эстетическое развитие:
Задачи: Знакомство с различными видами конструктора.
Содержание:
• мини-центры конструирования во всех возрастных группах;
• кружок «Легомастер»;
• создание макета «Красная площадь»
Естественнонаучное направление:
Область Познавательное развитие
Задачи:
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с миром природы.
Задачи:
1. Ознакомление с природой и природными явлениями.
2. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями («Наш дом-Южный Урал», под ред. Е. С. Бабуновой и др.).
3. Знакомить с природно-географическими зонами Южного Урала; формировать представления о взаимосвязи человека от природы
Содержание:
• мини – центры опытно-экспериментальной деятельности во всех группах; уголки природы; огород на окошке;
• огород;
• центры для экспериментирования на всех участках;
• через взаимодействие с краеведческим музеем – экскурсии с беседами «Природа Южного Урала»;
• создание метеостанции на улице, создание макетов природных зон.
• посещение Динопарка;
• цикл занятий «Куда исчезли динозавры»
• создание макета из папье-маше среды обитания динозавров, макеты животных из пластики.
Математическое направление:
1. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени
2. Определение расстояния по карте населенных пунктов, например Магнитогорск – Челябинск.
Содержание:
• познавательные центры;
• материально-техническое обеспечение на улице;
• познавательные центры на верандах;
• кружок «Шашки» для детей старшего дошкольного возраста (Формирование математического, логического, пространственного мышления посредством обучения игры в шашки).
• турниры шашечные «Папы – дети»;
• обучение на КПК (очно, дистанционно);
• работа в рамках обмена опыта с методическим объединением (экскурсии в другие ДОУ);
• консультации.
Вывод. Реализация регионального проекта «ТЕМП» в дошкольном образовательном учреждении способствует ознакомлению дошкольников с разными видами профессий, знакомству с миром природы, расширяются математические знания, что способствует расширению кругозора детей, ранней профориентации, которые необходимо осваивать в ближайшем будущем для успешного развития региона и области.