МААМ-картинки

Реализация принципов построения РППС в практике обучения и воспитания детей раннего возраста

Конаева Светлана
Реализация принципов построения РППС в практике обучения и воспитания детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем Программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для гармоничного развития ребенка с раннего возраста, дальнейшей успешной социализации в обществе.

Публикация «Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение максимальной реализации образовательного пространства ОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности маленького ребенка.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, развивающая предметно-пространственной среда, в том числе в группах для детей раннего возраста, должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей и т. д. ;

4) Вариативность среды предполагает: наличие в групповом помещении различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям надежности и безопасности их использования.

При создании предметно-развивающей среды для детей раннего возраста, способствующей их социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию, необходимо так же:

1) учитывать полоролевую специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

2) систематически проводить анализ состояния предметно-развивающей среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, подразумевающими единство стиля, гармонию цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.

Основными направлениями преобразований предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада могут быть:

отказ от жесткого зонирования в размещении развивающих центров, полифункциональное использование игровых зон;

обогащение предметно-пространственной среды игровыми материалами в соответствии с основными направлениями развития детей раннего возраста;

Возможен примерный алгоритм преобразования предметно-развивающей среды для решения задач познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания в группе для детей раннего возраста.

Шаг 1. Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Шаг 2. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения, определив дефицитарные области.

Шаг 3. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.

Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

Шаг 5. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон.

Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами.

Шаг 7. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Таким образом, каждый последующий технологический шаг представляет собой продолжение и развитие предыдущего и в то же время часть целого, обеспечивает достижение поставленной цели – организации предметно-пространственной развивающей среды, позволяющий реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — школа воспитания и обучения детей дошкольного возрастаДидактическая игра — школа воспитания и обучения детей дошкольного возраста Обзор методической литературы на тему: «Значение дидактических игр в процессе воспитания и обучения детей». Игра занимает в жизни дошкольников.

Особенности обучения и воспитание детей раннего возраста Задачи исследования: Изучить теоретические основы и аспекты: а) методика по изобразительной деятельности; б) методическая литература для.

Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления посредством образно-игровых ритмических комплексов Соболева Александра Александровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №13 «Звездочка» город Зеленогорск Красноярский край, тел. 3-34-31.

Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ «Если твой ребенок живет на берегу океана, лучше научить его плавать, чем строить забор» Французская мудрость Сегодня многие педагоги.

Дидактическая игра — школа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Часть 2Дидактическая игра — школа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Часть 2 Файл "/upload/blogs/detsad-1452095-1522680586.jpg[/IMG ] «Чьи детки?». Дидактическая задача: знакомить детей с домашними животными и их.

Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возрастаРеализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Керимова Амина МБДОУ «Детский сад.

Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ Мишурова Екатерина Викторовна Китовское муниципальное автономномное дошкольное образовательное учреждение (Китовское МАДОУ) Реализация.

Роль обучения для детей раннего возраста Роль обучения для детей раннего возраста Воспитание – это непрерывный процесс; начинается он с момента рождения; с раннего возраста у ребёнка.

Особенности трудового воспитания детей раннего возрастаОсобенности трудового воспитания детей раннего возраста Автор: Огнистая К. Ю. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста В жизни детей раннего возраста труд не является доминирующей деятельностью.

Вариативные программы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста Технология развивающих игр Б. П. Никитина. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация принципов построения РППС в практике обучения и воспитания детей раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:26
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация принципов построения РППС в практике обучения и воспитания детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Конаева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД