МААМ-картинки

Реализация педагогических условий использования музейной педагогики в развитии детей старшего дошкольного возраста

Светлана Шаркова
Реализация педагогических условий использования музейной педагогики в развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Результаты диагностики художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента послужили основой для разработки формирующего этапа опытно-экспериментальной работы.

Опытно-экспериментальная работа на формирующем этапе по повышению художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста с использованием музейной педагогики строилась с учетом результатов констатирующего этапа исследования и решала следующие задачи:

Публикация «Реализация педагогических условий использования музейной педагогики в развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1) организация мини-музея в группе;

2) компетентность педагога ДОО по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

1 задача

В МБДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к культуре, искусству. Одна из форм ознакомления детей с искусством – организация мини-музея в группе ДОО. На базе детского сада был

создан музейный комплекс», включающий в себя мини-музеи в каждой возрастной группе.

В группе № 6, дети которой принимали участие в опытно- экспериментальной работе, был организован мини-музей «Чудо-роспись». Целью данного музея является приобщение детей к искусству, развитие художественно-эстетического потенциала детей старшего дошкольного возраста, насыщение художественно-эстетической развивающей среды, формирование начальных представлений о музее, знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Педагоги группы разработали перспективное планирование работы с детьми родителями в мини-музее по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Педагоги на педагогическом совете защищали каждый свой собственный проект по использованию музейной педагогики в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Родителям было предложено посетить с детьми разнообразные музеи и обсудить, что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди, и т. п.

В процессе проведения исследования педагогами ДОО совместно с родителями были разработаны:

1) картотеки музейных экспонатов в каждой возрастной группе;

2) дидактические игры и пособия по ознакомлению с музейным изобразительным искусством;

3) содержание познавательных экскурсий по родному городу (ознакомление с памятниками архитектуры, скульптуры и др.)

4) приглашение (детский дизайн);

5) подбор коллекций (книги, декоративно-прикладное искусство: гжель, хохлома и др.);

В рамках использования музейной педагогики в художественно- эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста педагогами ДОО используются музейные игры для детей старшего дошкольного

возраста : Н. А. Алексеева «Разноцветные прищепки», В. А. Андреева

«Четвертый лишний», «Найди отличия», «Что сначала, что потом»,

«Разрезные картинки», «Ящик ощущений», И. Е Ковязина «Бродилки», Е. Ф. Романова «Круги Луллия», Т. Н. Царева «Солнышко», [3, с. 18] (Приложение 1).

Таким образом, это позволило педагогам совершенствовать образовательный процесс, расширить кругозор, воспитать познавательный интерес детей-дошкольников, приобщить ребенка к миру культуры, сформировать «образ музея».

2 задача

В целях повышения уровня компетентности педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста был разработан перспективный план повышения профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (Табл. 9).

Таблица 9 План работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на 2018-2019 уч. г.

Сроки Форма проведения Тема мероприятий для повышения

компетентности педагогов

Август Анкетирование Выявление уровня компетентности педагогов по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь Педсовет Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Анкетирование педагогов

Октябрь Круглый стол Использованию музейной педагогики в художественно-эстетическом развитии детей

старшего дошкольного возраста

Ноябрь Практикум (обмен

опытом) Использование коллекционирования в работе

с детьми

Декабрь Семинар Ознакомление детей с народно-прикладным искусством. Декоративное рисование в детском саду

Январь Педагогический ринг Изучение методической литературы

«Музейная педагогика в художественно- эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Февраль Экскурсия Экскурсия в городской музей

изобразительных искусств

Март Коучинг-сессия Достижения по направлению – музейная педагогика. Формирование личности ребенка

в процессе ознакомления с искусством

Апрель Консультация Преемственность в художественно- эстетическом образовании детей старшего дошкольного возраста. Трудности в работе по

использованию музейной педагогики

Май Электронная презентация Представление опыта по теме «Музейная педагогика в ДОО».

Анкетирование педагогов

Реализации представленных форм позволила: развить проектировочные умения педагогов, активизировать творческий потенциал педагогического коллектива, изучить передовой педагогический опыт других ДОО по использованию музейной педагогики в художественно- эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие, проведенное в октябре (круглый стол, по теме:

«Использованию музейной педагогики в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста», раскрывало следующие моменты проблемы:

1) познакомились с организацией художественно-эстетической среды;

2) определили основные элементы и требования к созданию условий по реализации программных художественно-эстетических задач, разделили обязанности;

3) назначили индивидуальные консультации по конкретным вопросам каждой возрастной группы.

В ноябре был проведен практикум «Использование коллекционирования в работе с детьми», позволяющий расширить теоретические знания и профессионально подготовить педагогов к предстоящей работе. Практикум содержал ряд практических заданий, направленных на совершенствование умения планировать и

организовывать педагогическую деятельность с детьми в данном направлении.

На практикуме предлагались следующие задания:

а) спланировать на неделю, месяц непосредственно-образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в условиях мини-музея с использованием коллекционного материала;

б) показать элемент непосредственно-образовательной деятельности с использованием коллекционного материала;

в) показать самостоятельно продуманный отрывок, как в повседневной деятельности детей решают художественно-эстетические задачи через коллекционный материал.

Таким образом, подводя итог данного параграфа, сделаем следующие выводы: процесс художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста мы осуществили, используя следующие условия : организация мини-музея в группах ДОО; для повышения компетентности педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста использовали разнообразные формы : круглый стол, семинары и т. д.

В условиях систематической работы и правильной организации образовательного процесса не только возможно, но и необходимо начинать приобщение детей дошкольного возраста к музейной культуре и изобразительному искусству. При этом неоценима роль мини-музея в образовательной организации, его возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация педагогических условий использования музейной педагогики в развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогических условий использования музейной педагогики в развитии детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД