Дарья Мельничук
Реализация ОП до. Музыкальное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
опыт работы по теме «Реализация образовательной программы ДО. Музыкальное развитие дошкольников». Предлагаю вам рассмотреть разделы музыкальной деятельности такие как: «Музыкально – ритмические движения»/ «Развитие танцевально-игрового творчества»
Слайд 2
Публикация «Реализация ОП до, Музыкальное развитие дошкольников» размещена в разделах
К 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» мы, как и все дошкольные образовательные учреждения должны были привести в соответствие с ФОП ДО свои образовательные программы дошкольного образования.
Слайд 3
Так, на ряду со всеми изменениями были определены незначительные изменения и в области «Художественно-эстетического развития». Например: изменились формулировки в названиях, добавилась новая область Культурно-досуговая деятельность. Так, например, ранее раздел «Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) переименован в «Театрализованную деятельность»
ОП ДО 2023г. ОП ДО после 01.09.2023г.
Изменения в названиях видов деятельности
4 Музыкальное деятельность Музыкальная деятельность
5 Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) Театрализованная деятельность
6 Культурно-досуговая деятельность
Слайд 4
Далее, предлагаю Вам рассмотреть более детально те изменения в данной области, которые хотя и не много, но все же меняют нашу деятельность в области «Художественно-эстетического развития», а конкретно изменения в основных задачах образовательной деятельности. Мы видим, что круг задач расширен и уточнен, практически по всем возрастным категориям. На слайде представлены новые задачи которые добавились по каждой возрастной категории. В целом новые задачи говорят о приобщении любви к большой и малой родине, воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации; развивать детское музыкально-художественное творчество, реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей; развивать музыкальность детей; развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности;
Слайд 5
Переходим к разделу музыкальной деятельности - «Музыкально – ритмические движения». Мы увидели не значительные изменения только в возрасте от 3 до 4 лет.
В этой категории было немного также уточнено и расширено содержание образовательной деятельности. Для остальных возрастных категорий изменений нет.
Слайд 6
В разделе «Музыкально - игровое и танцевальное творчество» также есть небольшие перемены для детей старшего дошкольного возраста. Для детей младшего и раннего возраста данный раздел не предусмотрен в соответствии с ФОП ДО, но предусмотрен был ранее для детей 3-4 лет. В самом содержании образовательной деятельности изменений не предусматривается.
Слайд 7
Анализируя перечень музыкального репертуара для разделов «Музыкально – ритмические движения» и «Развитие танцевально-игрового творчества», мы пришли к выводу о том, что тот перечень, который брали из учебно методического комплекта к ОП ДО 2023г. (в частности перечень, рекомендованный М. Б. Зацепиной, автором методических рекомендаций по организации музыкального развития детей дошкольного возраста) на 85% схож с перечнем, представленным в ФОП ДО.
Слайд 8
Ранее меня как музыкального руководителя вполне устраивало и содержание и задачи, поставленные перед нами образовательной программой дошкольного образования. Но я как современный педагог интересуюсь новшествами и нововведениями и хочу идти в ногу со временем. И хотя изменения в области «Художественно-эстетическое развитие» с введением Федеральной образовательной программой дошкольного образования не значительные, все же считаю, что такая реорганизация всем только на пользу. Содержание более усовершенствованное, уточненное и современное.