Полина Смелянец
Реализация образовательного проекта «Успешный первоклассник — эффективная дошколка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Создание системы по совершенствованию модели «Будущий первоклассник» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Задачи проекта :
-способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
Публикация «Реализация образовательного проекта „Успешный первоклассник — эффективная дошколка“» размещена в разделах
-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
-создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Вид проекта : познавательный
Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2019 г. - май 2020 г.)
Участники проекта : дети подготовительных к школе групп, воспитатели и специалисты, старшие воспитатели, координатор по инклюзии, методист по ДО и воспитанию, педагог-организатор, учителя начальных классов, родители.
Предполагаемый новый образовательный результат для детей выпускных к школе групп:
1. Сформирована «внутренняя позиция школьника» :
любознательность и активность;
эмоциональная отзывчивость;
владение вербальными и невербальными средствами общения, диалогической речью;
умение управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);
умение делать анализ и синтез объекта;
усвоение универсальными предпосылками учебной деятельности.
2. Благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе, снижение тревожности и у детей и родителей;
3. Сокращение адаптационного периода;
4. Мотивация детей к школьному обучению.
Предполагаемый результат для родителей:
- повышение компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС;
- участие родителей в подготовке ребенка к школе в соответствии с ФГОС, проявляющиеся в партнерской деятельности результатом которой являются различные инновационные мероприятия.
- формирование модели отношений между родителями и детьми, раскрыв друг для друга совершенно новые возможности общения (сотрудничества);
- выстроится общая линия требований родителей и педагогов к модели
«Успешный первоклассник»;
Предполагаемый результат для педагогов:
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Оформление и систематизация методического материала по теме «Будущий первоклассник».
- Обогащение педагогической копилки опыта и трансляция
ОСНОВНОЙ ЭТАП практическая часть (октябрь 2019 - апрель 2020г.)
1. Образовательный модуль : «Грамотейка»
(Речевое развитие – Основы грамотности в детском саду)
Цель: Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка. Подготовка к обучению грамоте.
2. Образовательный модуль : «Дошкольная академия» (Логические задания и упражнения на занятиях ООД по ФЭМП по 10 мин.)
Цель: Повышение уровня развития образно-логического мышления.
3. Образовательный модуль : «Веселый английский» - Блок дополнительного образования
4. Образовательный модуль : «Почемучки» (Познавательно-исследовательская деятельность в лаборатории)
Цель:
Развитие у детей исследовательской деятельности с использованием метода экспериментирования.
5. Образовательный модуль : «Успешный первоклассник» (Игровое взаимодействие с педагогом психологом, диагностика готовности к школе)
Цель:
1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
2. Способствовать развитию мышления.
3. Формировать произвольность всех психических процессов.
4. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
6. Образовательный модуль : «Преемственность» (План преемственности начального и дошкольного образования)
Цель:
1. Обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.