Мария Михайловна Исакова
Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя» в средней группе посредством конусного и пальчикового театра
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: Разыгрывание русской народной сказки «Три медведя»
В средней группе
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Исакова Мария Михайловна
Г. Нижний Новгород
2023г
.
Публикация «Разыгрывание русской народной сказки „Три медведя“ в средней группе посредством конусного и пальчикового театра» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики рук в театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;
- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь
Развивающие:
- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
- развивать восприятие художественных произведений,
- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование:маски, конусный театр «Три Медведя», вязанный пальчиковый театр «три Медведя», настольная ширма, фото леса и березой рощи, деревянные ложки и хохломкая посуда, панно «опушка леса» и т. д.
Словарная работа: изба, лес, дремучий, народная, медведи, сладкая каша, резная ложка, девица- красавица, и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три Медведя». Знакомство с главными героями сказки через фигурки и маски, обсуждение особенности каждого персонажа. Чтение русской народной сказки «Три Медведя». Изготовление масок главных героев из бумаги и картона, из ниток и бисера. Педагог предлагает роли героев детям. Ребята вместе с педагогом и родителями учат короткие стишки. Роль каждого героя имеет свой характер. Во время занятия используется наборы вязаннного и бумажного театра одноименной сказки. Речь воспитателя и ребят эмоционально окрашена.
Ход работы:
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
(Дети здороваются, встают в кружок.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью погремушки.
Приветствие «Доброе утро, дружок!»
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу погремушку:
– Доброе утро, Лиза! _ Доброе утро, Максим!
И так далее, пока мячик не обойдет весь круг.
Воспитатель:
В одной из сказок потерялась в лесу девочка, а бабушка и дедушка ищут ее, и ни как не найдут. Ребята, как вы думаете что это за сказка? (Ответ детей) А загадку- подсказку хотите? (Ответ детей)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите — я забыл…
(Три медведя)
Еще загадки:
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
(Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Три Медведя».
Основная часть
Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в сказку
Ну что же в путь, а начнём с пальчиковой гимнастики :
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе.
Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Сюрпризный момент:
Ребята вот сундучок расписной, давайте его откроем.
Дети открывают сундучок и рассматривают конусный театр.
Воспитатель: А теперь сказка. Дети вместе с педагогом ведут конусные фигурки.
Жила -была Машенька - (имитация движения фигурки,
В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, страшной в дремучем лесу одинокой девочке? (ответы детей)
Дети: Конечно!
Воспитатель: Задание №1
«Один - много».
- Давайте поиграем. Я буду начинать, а тот, кто клубок поймает, будет продолжать.
- Одна кровать, много… (бросаем мяч) кроватей.
- Одна ложка, много … (ложек).
- Один стул, много… (стульев).
- Одна чашка, много (чашек).
- Один стол, много … (столов).
- Одно одеяло, много (одеял).
Воспитатель: Как здорово у вас получается! А расскажите, что делала Машенька, пока не было медведей.
Дети : предполагаемые ответы (сьела кашу, сломала стул, уснула в кровати Мишутки, навела беспорядок). Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Медведи возвращаются из леса
Задание №2. Как удивились медведи, увидев изменения в доме?
Дети : Рассердились, зарычали, а Мишутка заплакал.
Дети по очереди ведут по столу фигурки:
Михайло Потатпыч: Кто сидел на моем стуле, и ел из моей тарелки,
Настасья Петровна : Кто сидел на моейм стуле и ел из моей тарелки?
Мишутка: Кто сломал мой любимый стульчик и сьел всю кашу?
Задание №3. «Покажите,как разгневались хозяева, увидев спальню»
Дети рассказывают и показывают через вязанные фигурки действия героев.
Какой Мишутка? (удивленный, озадаченный).
Показываем пиктограмму с изображением эмоции.
Приподнимаем брови, вытягиваем губы вперед - «Трубочка».
- Машу увидел: «ы-га, ы-га, ы-гу».
- Какой Михайло Иванович? (сердитый, грозный).
Показываем пиктограмму с изображением эмоции. Надуваем щеки, хмурим брови.
- Сердится: «о-о-о-ох», «у-у-у-ух».
- Какая Настасья Петровна? (важная, серьезная, расстроенная).
Показываем пиктограммы с изображением эмоции. Морщим лоб, губы вперед «Рупор».
Очень расстроенная беспорядком: «бда - бду - бдо», «бда - бду - бдо».
А Машенька испугалась рычанье медведей, выпрыгнула в окошко и убежала в свою деревню.
Как вернулась Машенька домой бабушка и дедушка очень обрадовались.
Рефлексия
Встаем вместе в круг, беремся за руки.
- Вот и побывали мы с вами еще в одной сказке. Вам понравилось у нас в гостях, ребята?
- Как называлась наша сказка?
- Каких героев сказки вы изображали? Какие эмоции были у наших героев.
- А кто из героев вам понравился больше всего?
Воспитатель: Ребята, что понравилось Вам больше всего?
(Ответы детей) А что узнали нового?
(Воспитатель слушает ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе подумаем, что нельзя делать в чужом доме. (Все ребята, по очереди рассказывают)
Воспитатель: Молодцы!