Качалкина Наталья Алексеевна
Сценарий развлечения «Золотые ворота. Игры разных народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Золотые ворота»
Русская народная игра, игры разных народов мира
Цель:
Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры.
2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
3. Развивать чувство юмора.
Публикация «Сценарий развлечения „Золотые ворота, Игры разных народов мира“» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.
5. Пробуждать интерес к народным играм.
6. Речевое развитие
Ход занятия
Воспитатель:
Лето нынче на дворе!
Вот так радость детворе,
Повод есть повеселиться,
Пошалить и порезвиться.
Песни, пляски, смех, колядки,
Во всю празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в игровой мир, мир веселый и увлекательный. В этих играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, “Заводи хоровод – праздник у ворот!”.
Так как времени для игр у нас предостаточно, то сейчас мы с вами проведем так называемую разминку.
Игра “Бег с переменой направления”
Цель: развивает реакцию и быстроту.
Описание: На асфальте чертят две параллельные линии на большом расстоянии друг от друга.
Сначала игроки стоят в середине. Судья дает свисток, и они начинают бежать к линиям. По свистку судьи они меняют направления движения. Цель судьи – не дать играющим добежать до линии и пересечь их. Если какой-то игрок сумел пересечь линию, то он становится судьей.
Воспитатель:
Следующая наша игра “Бояре”. Она научит вас чувствовать поэзию русского фольклора.
Игра “Бояре”
Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда “Бояре-хозяева”, другая – “Бояре-гости”. Бояре-гости хором поют: “Бояре, а мы к Вам пришли…”, при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: “Молодые, а мы к вам пришли”. Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: “Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли”.
Вот, слова целиком:
Бояре, а мы к Вам пришли.
Молодые, а мы к вам пришли.
Бояре, вы зачем пришли.
Молодые, вы зачем пришли?
Бояре, мы невесту выбирать.
Молодые, мы невесту выбирать
Бояре, а какая Вам мила?
Молодые, а какая вам мила?
Бояре, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.
(Указывают)
Бояре, она дурочка у нас,
Молодые, она дурочка у нас.
(Смех)
Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит
После этого один из Бояр-гостей разбегается и “врезается” в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте поиграем в уже знакомую нам белорусскую народную игру «Пярсцёначак».
Ребята, а что такое пярсцёначак по-русски? (ответ детей - колечко)
Дети играют в знакомую им игру с проговариванием белорусского текста.
«Пярсцёнак»
Правила игры : Играющие стоят по кругу (или сидя на скамеке) держат руки впереди «лодочкой». В руках у ведущего лежит колечко.
Вось па крузе я іду, Вот по кругу я иду,
Усім пярсценачак кладу, Всем колечко я кладу
Мацней ручкі заціскайце Сильней руки зажимайте
Да глядзіце, не зявайце. И смотрите, не зевайте
Одному из детей ведущий незаметно кладёт колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!». Тот, у кого колечко, выбегает, а дети должны, быстро взявшись за руки, постараться задержать его, не выпустив из круга.
Воспитатель: Вам понравилась белорусская народная игра «Пярсцёнак» ?. Теперь
Подвижная игра «Юрта»
Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей,каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором весит платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта. (играют 2-3 раза)
рь отправляемся дальше.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете игру “Ручеек?” (дети отвечают). А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры “ Золотые ворота”. Давайте поиграем в эту игру.
Игра “Золотые ворота”
Описание: Дети делятся на пары. Образуется некоторое число пар. Несколько пар встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:
Золотые ворота,
пропускают не всегда
на первый раз-прощается,
второй раз-запрещается,
а на третий раз-не пропустим Вас.
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие. А вот сможете ли вы управлять своими чувствами и их выражением? А вот это мы сейчас и проверим.
Игра “Птичий рынок”
Описание: Выбирают продавца и покупателя. Остальные садятся на корточки и руками обхватывают колени. Это цыплята.
Покупатель: “Есть в продаже цыплята?”
Продавец: “Есть, как не быть?”
Покупатель: “Можно посмотреть?”
Продавец: “Пожалуйста”.
Покупатель ходит вместе с продавцом сзади цыплят сбившихся в кучу, и говорит: “Этот тощий, этот жилистый какой-то, ну этот слишком стар”, - и т. д. Потом говорит: “Вот этот мне подходит, этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают Цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят “Ты хороший цыпленок, не смейся, не смейся” ( Вариант: можно просто слегка подталкивать Цыпленка от одного к другому). Если цыпленок рассмеется, то выбывают из игры.
Воспитатель:
Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство.