Ирина Енина
Развлечение «Здравствуй, здравствуй, Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: закреплять у детей и подростков с ограниченными возможностями знания, умения и навыки ЗОЖ.
Материал и оборудования: мальберт,фломастеры, зеркало, мочалка, платок, таз, плакат.
Ход:
Мойдодыр : Все Чуковского читали
И меня давно узнали
Я-великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
В вашем доме я живу
Уж не первый год
Откровенно вам скажу
Славный вы народ.
Никогда у нас ребята
Публикация «Развлечение „Здравствуй, здравствуй, Мойдодыр“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Не едят немытых ягод
Чистят зубы, моют уши.
(вбегает Грязнуля,берет одного из ребят за руку и шепчет на ухо.)
Грязнуля:
Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Огурцы, морковь не мою
Хочешь, друг, пойдем со мной?
(тянет мальчика в сторону, а Мойдодыр хватает его за руку и тянет в другую сторону)
Мойдодыр :
Не ходи ты с ней, не пробуй
Ведь в грязи одни микробы
Навредят они тебе
Коротки грязнули дни.
(Мойдодыр вырывает мальчика из рук грязнули)
Мойдодыр :
Что ж поможем ей друзья
Ведь бросать ее нельзя
(Грязнуля плачет и протягивает руки к ребятам)
Мойдодыр :
Нам, тебя, Грязнуля жалко
Дарим мыло и мочалку
(Дают ей эти принадлежности,грязнуля умываеться,расчесывается и поворачиваеться чистым лицом к ребятам. В руках зеркало)
Грязнуля:
Я лицо свое забыла
А теперь лицо умыла
Да и стала вспоминать
(Оглядывает свой наряд)
Платье что ли постирать?
Мойдодыр :
Постирай его скорей
Может к празднику успеешь
Будет праздник для здоровья
(Уходят Мойдодыр и Грязнуля)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру
"Чудесный мешочек"
(Угадать на ощупь предмет для гигиены и рассказать зачем он нужен)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки:
1. Хвостик из кости, а на спине щетинка (зубная щетка)
2. Там где губка не осилит
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, ногти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
3. Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (полотенце)
4. Пузыри пускаю пеной
Сверху лезло и его не стало,
Все оно исчезло (мыло)
5. Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко
Там второй Антошка
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка (зеркало)
Воспитатель: Молодцы ребята,вот мы с вами закрепили для чего нам нужны гигиенические принадлежности. А теперь нам девочки исполнят шуточную песенку.
Песня: " Про поросят"
Воспитатель: Мы про здоровье вам с утра
Сегодня толковали
И среди вас едва ли
Найдется кто-то из придир
Кому неясно что-то.
Девочка: У меня один вопрос
Как устроен человек?
Воспитатель: Самый легкий из вопросов
Быстро справимся мы тут,
Но тебя, дружок, попросим
Помолчи хоть пять минут
(Рисует на большом плакате человека)
Точка, точка, запятая
Минус рожица кривая.
Палка, палка,Огуречик-
Вот и вышел человечек!
Девочка: Ест ли он морковку с грядки?
Как он делает зарядку?
Где он спит?во что играет?
Книжки он про что читает?
Воспитатель: Может есть у вас шпаргалки
Мы попали в переплет.
Дети читают стихи:
1. Человек на свет родился
Встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо. (Рисует человечку румянец)
2. Приучал себя к порядку
Рано утром он вставал
Бодро делал он зарядку
Душ холодный принимал (Рисует солнышко над головой человечка)
3. Он к зубным врачам представьте
Не боясь совсем, пришел
Он ведь чистил зубы пастой
Чистил зубы порошком (Рисует улыбку)
4. Человек за обедом
Черный хлеб и кашу ел
Вовсе не был привередой
не худел и не толстел (Рисует человечку маечку)
5. Каждый день он бегал, прыгал
Много плавал, в мяч играл
Набирал для жизни силы
Он не ныл и не хворал (Рисует штанишки)
6. Спать ложился в 9.30
Очень быстро засыпал
С интересном шел учится
И пятерки получал (Рисует 5 в руке)
(выбегает девочка (бывшая грязнуля) одетая так же как на плакате человечек, в руке у него цифра 5)
Мойдодыр : Да кто ты?не пойму я
Грязнуля Я, бывшая грязнуля
Мне нынче стало ясно
Что чистой быть приятно.
Мойдодыр : И как переменилась!
Что ж, бывшую грязнулю
Мы будем будем звать Чистюлей!
Воспитатель: Посмотри,Чистюля для тебя девочки исполнят танец.
" Танец с зонтиками"
Воспитатель: А хотите поиграть? Я предлагаю вам игру, где вы должны показать свои знания что можно есть, а что нельзя (вредно)
Игра " Что едим?"
Воспитатель: А теперь скажите в какой последовательности можно есть :
второе (2)
салат (1)
чай (3)
конфета (4)
Вспитатель: Молодцы, ребята, я теперь уверена, что вы будете кушать только полезные и свежие продукты, умываться,делать зарядку, вести здоровый образ жизни. Будьте здоровы!