Чугунова Ирина
Развлечение «Здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Здоровье – наше богатство»
Старшая группа
Цели: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, представлений о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.
Развивать силу, ловкость, быстроту; способствовать развитию логического мышления.
Публикация «Развлечение „Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: дуги, обручи, разноцветные корзины и шарики, ведра, стаканы, тазы, мыльные пузыри, аудиозаписи, предметы личной гигиены, совки, веники.
Ход: Дети выходят на улицу, строятся в круг у центрального входа в детский сад. Звучит веселая музыка с детскими песнями.
Восп: Здравствуйте, ребята! Наконец наступило лето! А вы любите лето? Что вам нравится делать летом? (ответы детей). Лето. Самое время подумать о здоровье, укрепить его, набраться сил и энергии. Кто больше всех знает, как это сделать?
(под веселую музыку приходит Айболит)
Айболит: Тани, Лены, Пети, Вовы, Я надеюсь, вы здоровы?
Тогда я предлагаю отправиться в путь за здоровьем, а он будет не близкий, встретятся на нём разные препятствия, вы не боитесь? Тогда отправляемся в путь!
Дети средней группы обходят детский сад со своими воспитателями с одной стороны, а старшие – с другой).
На пути их ждут препятствия:
1. «Перепрыгни через овраги» (из обруча в обруч)
2. «Проползи через склонившиеся деревья» (пролезь в дуги)
3. «Преодолей волшебную тропинку» (пробежать между стойками, пройти боком приставными шагами по бревну, ходьба, высоко поднимая колени)
4. «Пройди по извилистой дорожке» (ходьба змейкой между деревьями, взявшись за руки)
Айболит: Все преодолели трудный переход? Значит вы сильные и выносливые.
Айболит: Кто знает, что необходимо соблюдать, чтоб здоровье не потерять? (чистоту, гигиену)
1 эстафета: «Наноси воды» (дети зачерпывают из ведра в стакан воду и несут его в свой таз. Выигрывает та команда, которая набрала полный таз)
Айболит: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
2 эстафета: «Собери предметы гигиены» (из предложенных предметов, лежащих на столе, дети должны выбрать предметы личной гигиены)
Айболит: Любим мы все чистоту и во всем ее соблюдаем.
3 эстафета: «Убери мусор» (за чертой раскиданы бумажки. Дети по одной их собирают в урну)
Восп. : Айболит, наши дети всегда моют руки, чистят зубы, соблюдают чистоту.
П/и «Найди пару» (Каждый ребенок берет из коробки один предмет. Под музыку дети двигаются по площадке врассыпную, с окончание музыки дети встают парами так, чтобы предметы в их руках подходили друг другу (мыло — полотенце, паста — щетка, веник — совок и т. д)
(появляется Микроб)
Микроб: Я на праздник к вам пришел, чтобы найти себе друзей.
А микробы страшные, страшные, страшные,
Вредины ужасные, ужасные, ужасные.
Покажите свои руки!
Есть ли среди вас мои друзья? Никого нет, но это дело поправимое: сейчас я попробую вас поймать. Кто попадется, станет моим другом
П/и «Не попадись» (микроб ловит детей, они стараются не попадаться)
Микроб: Безобразие! Ни одного нового микроба!
Айболит: Отлично! А теперь мы потренируем те действия, которые необходимо выполнять, чтобы быть здоровым. Я буду называть слова, а вы — показывать движения: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, делать зарядку, причесываться и т. п. (дети демонстрируют движения).
Молодцы, ребята! Никто не ошибся.
Айболит: А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.
П/игра «Собери витамины»
(Айболит рассыпает мячи, а дети собирают их в корзинки по цветам: желтые, красные, синие, зеленые)
Восп. : Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Будем с вами называть, что полезно «поедать»
ИГРА «ДА-НЕТ» (Злючка и Айболит произносят по очереди)
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет)
• Щи-отличная еда. Это нам полезно? (да)
• Мухоморный суп всегда-это нам полезно? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда, овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (да)
Микроб: есть «от пуза» -красота! Это мне полезно? (да)
Айболит: Объедаться – никогда! Это вредно дети? (да)
Микроб: съесть мешок большой конфет… это вредно? Точно нет!
Айболит: лишь полезная еда на столе у нас всегда1
Раз полезная еда – будем мы здоровы? Да!
Микроб: Я вижу, мне здесь не рады. Все то они знают, все умеют и быстрые вон какие. Придется уходить. Может быть в другом детском саду я найду себе друзей. (уходит)
Айболит: Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо играли, а теперь давайте вспомним, с чего начинается ваше утро в детском саду? (с зарядки). (Под музыку, Айболит показывает движения, дети повторяют)
Айболит: Спасибо вам ребята за праздник. А сейчас – праздничный, веселый, воздушный салют! (Айболит и воспитатели пускают мыльные пузыри, дети произвольно танцуют, ловят пузыри). Мне пора идти, до свидания!
Восп. : И нам пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждут полезные, сочные и вкусные призы. (Дети под музыку уходят в свои группы)