Зульфия Гайнетдинова
Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки детей, развивать мелкую моторику рук, дыхание, согласовывать движения с текстом слов, укреплять здоровье детей; воспитывать бережное отношение к окружающему.
Оборудование: воздушный шар, обручи, листочки, шишки.
Предварительная работа: сбор и рассматривание листьев во время прогулки; разучивание упражнения «Листопад» и пальчиковые игры.
Воспитатель :
Публикация «Воспитание бережного отношения к окружающему миру, Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Экскурсия в лес“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Добрый день ребятки. Я сегодня хочу с вами пойти в лес. А вы хотите?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель :
А как вы думаете, на чем мы поедем или полетим в лес?
Дети:
На машине, на самолете, на поезде, на велосипеде…
Воспитатель :
А вы хотите на воздушном шаре полететь?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель :
Каждый занимает один обруч. Хорошенько садитесь, чтобы вам было удобно. Вот наш воздушный шар. (Воспитатель держит в середине круга воздушный шар).
Воспитатель :
Вы готовы к полету?
Дети:
Да!
Воспитатель :
Давайте посчитаем от пяти до одного: 5, 4, 3, 2, 1 – взлетели.
(Шар тихонько поднимается в лес).
Воспитатель :
Ребятки, посмотрите, как мы поднимаемся в небо на воздушном шарике, а сейчас смотрим вниз, не поворачивая головы, смотрим глазами вверх, вниз. (3-4 раза). Молодцы!
Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, осенний денек!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую.
(На первые четыре строчки пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками; на 5 и 6 строчки ладошки крепко жмут друг друга).
Воспитатель :
Молодцы!
Ребятки, мы долетаем до лесной поляны. Вот и прилетели.
(Воспитатель спускает шар вниз).
Воспитатель :
Подойдите все ко мне.
- Потянулись (встаем на носочки, поднимая руки вверх).
- «Большие и маленькие часики»
Большие часики тикают тиик-таак, тиик-таак.
Маленькие часики тикают тик-так, тик-так.
(руки на поясе, наклоны вправо, влево).
Воспитатель :
Посмотрите дети, как много опавших листьев. Давайте поиграем.
Игра «Листопад»
(сдувание с ладошек листьев)
Возьмите один листочек и положите на ладошку. Давайте подуем на листочки. Посмотрите как я это делаю. (Показывает, при этом объясняет: надо вытянуть губы трубочкой и дуть на листочек, не раздувая щеки).
(Все вместе дуют 3-4 раза)
Воспитатель :
Молодцы! А сейчас продолжаем свой путь по лесной поляне. Я вам загадаю загадку (внимательно слушайте, вы отгадайте.
Загадка:
На елочке растут,
В них орешки живут.
Собирают ребятишки в парке желуди и шишки.
1, 2, 3 ищи
Кто нашел шишку –
Ко мне беги.
(Дети под елочкой находят шишки)
Игра с шишками
Воспитатель :
Возьмите по одной шишке и сожмите в одной руке, а потом в другой, а сейчас катаем шишку между ладошками.
Еще раз повторим. Молодцы!
А сейчас спрятали шишку.
(дети прячут шишку за спиной)
Воспитатель :
А где шишки?
Дети:
Вот!
Воспитатель :
Ребятки, давайте мы возьмем шишки в детский сад. Положим в корзиночку. Молодцы! Аделина, бери корзину.
Воспитатель :
Пойдем дальше. Посмотрите как много осенних листочков. Хотите поиграть с листочками.
Дети:
Хотим!
Воспитатель :
Каждый возьмите по два листочка и встаньте в кружок. Игра называется «Осенние листочки». Вместе говорим слова.
Игра «Осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки
(дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
(дети разбегаются)
Мы летали, мы летали,
(дети бегают, помахивая листочками)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
(дети приседают на корточках, поднимая листочки над головой)
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
(дети снова разбегаются, помахивая листочками)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
(дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)
И на землю тихо сели.
Молодцы!
Воспитатель :
Вот мы и побывали в осеннем лесу. Понравилось вам в лесу?
Дети:
Да, понравилось.
Воспитатель :
Игорь, что тебе понравилось?
Азалия, - а тебе?
(игра с листочками, с листочками)
Воспитатель :
А теперь пора возвращаться в детский сад. Аделина, возьми корзинку.
Воспитатель :
Занимайте, ребятки, свои места. Садитесь так, чтобы вам было удобно.
Воспитатель :
Вы готовы к полету?
Дети:
Да!
Воспитатель :
Считаем от одного до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 – полетели.
(воздушный шар поднимается вверх)
Воспитатель :
Пока мы летим, поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»
1, 2, 3, 4 (хлопают в ладоши)
Кто живет в квартире?
1, 2, 3, 4, 5 (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я
Вот моя семья!
(поочередное поглаживание – массаж всех десяти пальцев)
Молодцы!
Упражнение для глаз
Ребятки, давайте, глядя друг на друга, поморгаем глазками.
А теперь сильно – сильно закрыли глазки и резко открыли. (2-3 раза)
А сейчас посмотрим вниз, вверх, вниз.
Как мы приближаемся к земле.
(воспитатель спускает шар вниз).
Воспитатель :
Вот мы и прилетели в наш детский сад.