Ольга Коваленко
Развлечение «Выполнение основных правил христианской жизни-доброе дело» (по сказке «Цветик-семицветик»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- подвести к пониманию необходимости «доброго дела» в отношениях между людьми;
- сформулировать вместе с детьми понятие «доброе дело»;
- знакомить детей с современной детской музыкой.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях желание помогать окружающим людям, добрые качества: ответственность и способность проявить сострадание и жалость к другому человеку.
Развивающие задачи :
Публикация «Развлечение „Выполнение основных правил христианской жизни-доброе дело“ (по сказке „Цветик-семицветик“)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- способствовать развитию социальной адаптации дошкольников через формирование представлений о причинно-следственных связях нравственного и равнодушного поведения.
Словарная работа:
Доброе дело, досада, милосердие, сострадание.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная доска, макет поляны с цветком, мешочек с цветными камешками, мешочки для каждого ребенка, подарки для детей компенсирующей направленности.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Цветик - семицветик», заучивание пословиц о добре.
Ход развлечения:
(в центре группы макет поляны, на которой растет цветик-семицветик, на магнитофоне включаются «Звуки леса» с пением птиц)
Воспитатель:
- Ребята, проходите на цветочную поляну.
- А это, что за чудо цветок? (ответы детей)
(выключается магнитофон)
Физкультминутка под музыку:
- Давайте все вместе вспомним волшебные слова, повторяйте движения за мной. Подняли руки к верху, ладошки соединили.
Лети… лети… лепесток,
Через запад на восток,
(остановились, руки опустили перед собой, ладошки вместе)
Через север, через юг,
(повороты туловища приставным шагом, имитируя компас)
Возвращайся, сделав круг.
(покружились и присели)
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
(резко поднимаемся, руки к верху, опускаем руки)
- Пусть на экране появятся картинки из сказки «Цветик-семицветик».
- Ребята, присаживайтесь, я буду очень рада, если мальчики помогут девочкам.
Слайд 1.
- Посмотрите на экран. Я буду задавать вам вопросы, а кто хочет высказаться, берите микрофон и отвечайте. Кто из вас знает автора? (Валентин Катаев)
Слайд 2.
(включаю магнитофон, прослушиваем музыкальную запись «Тема цветка» в произведении В. Гаврилина «Каприччио» -1 минуту)
- Ребята, опишите цветок, который подарила старушка девочке Жене. Только не забывайте о моей просьбе (ответы детей)
(«красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета : жёлтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой)
- А кто ответит, почему он не простой?
(«он может исполнить всё, что захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать)
Слайд 3.
(включаю магнитофон, прослушиваем музыкальную запись: тема Северного полюса –в произведении А. Стоянова «Снежинки»- 1минуту)
- Ребята, а почему Женя очутилась на Северном полюсе? Что было до этого?
(высказывания детей) Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (высказывания детей)
Слайд 4.
- Ребята, а вы любите играть? В какие игры вам бы хотелось поиграть? Сколько вы игр знаете. А у меня есть мешочек с цветными камешками (высыпаю камешки на поднос). Называйте игру, она будет цветным камешком, который я положу в мешочек, потом все камешки я перемешаю, закрою глаза, достану один камешек и мы поиграем в игру, которая соответствовала этому камешку. Как вы думаете, это будет по честному? (высказывания, дети называют игры, выполняю действия как договорились, играем в игру, которую вытянула из мешочка)
Слайд 5.
(включаю магнитофон, прослушиваем музыкальную запись: А. Тома
«Грустная мелодия»)
- Ребята, кого увидела Женя на лавочке? Почему мальчик не мог играть?
(высказывания детей)
- Женя проявила к нему сострадание, милосердие, сделала «Доброе дело». В чём оно заключалось, кто расскажет?
(высказывания детей)
Слайд 6.
(включаю магнитофон, прослушиваем музыкальную запись: тема детской игры- в «Этюде» А. Лемуана. - 1 минуту)
- Ребята, девочка Женя была счастлива, что совершила «доброе дело» : мальчик Витя стал здоров!
А как вы думаете, правильно она поступила и почему? (высказывания детей)
- Ребята, вы играли сегодня вместе с вашими друзьями из группы «Буратино», вы для них приготовили небольшие подарки (вручение подарков детям компенсирующей направленности).
- Ребята, эта сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, делать добрые дела.
А для этого совсем не обязательно иметь Цветик- семицветик.
- Ребята, мы хотим вам подарить вот эти чудесные мешочки, в них нужно собирать камешки «добрых дел». Сделал доброе дело – положи камешек.
Мы будем очень рады, если вам будут помогать родители.
Как ваш мешочек наполнится камешками «добрых дел» вы принесите чудесные мешочки и расскажите о каждом камешке «добрых дел».
В завершении развлечения дети танцуют под песню «Делай добрые дела».
Список литературы и музыкального сопровождения:
1. Валентин Катаев «Цветик – семицветик»
2. «Звуки леса» с пением птиц
3. «Тема цветка» в произведении В. Гаврилина «Каприччио»
4. «Тема Северного полюса» в произведении А. Стоянова «Снежинки»
5. А. Тома «Грустная мелодия»
6. «Тема детской игры» в «Этюде» А. Лемуана
7. Песня «Делай добрые дела».