Татьяна Стефанова
Развлечение во второй разновозрастной группе (с использованием занимательного математического материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №12 «Искорка»
с. Молдовановка
Развлечение во второй разновозрастной группе
(с использованием занимательного математического материала)
Тема: «Теремок»
Воспитатель: Стефанова Т. С.
Туапсинский район
На ширме – расписной теремок, вырезанный из картона.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Публикация «Развлечение во второй разновозрастной группе (с использованием занимательного математического материала)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит).
Кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.
(Заходит в теремок.)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2. А я – цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно :
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названьем…» (часы).
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1 .
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из крючков.
Все вместе.
А ты кто?
Цифра 4.
А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы:
«Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей – шей?
У двух коров – рогов?»
Цифра 4 обращается за помощью к детям. Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.
Цифра 5 (стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 5.
А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой…» (пять).
Цифры пускают пятерку в теремок.
Цифра 6 (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 6.
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5. Мы тебя пустим, если решишь задачу:
«Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?» (Четыре.)
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 7.
Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6. Выполнишь наше задание – тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек, сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 8.
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Я – семерка, кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 9.
Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8. Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Нуль.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Я – семерка, кочерга, у меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе. А ты кто?
Нуль.
Я – цифра вроде буквы О,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем.
Остальные цифры (все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра 10.
Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9. Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10. А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает? (Рукавички).
Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два – четыре».