Любовь Нестерова
Интегрированное развлечение для второй младшей и средней группы детского сада «Играли солнышко с дождем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Формировать умение отмечать изменения в природе.
Публикация «Интегрированное развлечение для второй младшей и средней группы детского сада „Играли солнышко с дождем“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Игры для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
3. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
4. Формировать знания детей о свойствах воды, о радуге, как явлении природы.
5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
7. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Материалы, пособия: Костюмы Солнышка и Тучи, 7 ободков с капельками, 14 ленточек желтого цвета, мяч, массажные дорожки радужных цветов, зонт, воздушные шары радужных цветов, 7 ручных фонариков, мольберт, ватман с нарисованным солнышком и тучкой с капельками, гуашь радужных цветов, кисти, емкость с водой.
Предварительная работа: Разучивание песен, игр, танцев. Знакомство с цветами радуги.
Действующие лица: Ведущий, Солнышко, Тетушка Туча – взрослые. Капельки. Солнечные лучики –дети.
Ход мероприятия
Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал украшенный в виде солнечной поляны.
Ведущий: Посмотрите, ребята, мы с вами попали на солнечную полянку! Как тут красиво, столько цветов, зелени и света. А вот и солнышко красное!
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас радо видеть я!
Я солнышко красное, теплое прекрасное,
Согреваю все вокруг, я – ваш самый лучший друг!
Ведущий: Солнышко, мы так рады тебя видеть! Мы с ребятами знаем, что у тебя очень много друзей и споем об этом песенку.
Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева
Солнышко: Какая замечательная песня! А не хотите ли вы поиграть со мной?
Дети: Хотим!
Солнышко: Тогда скорее располагайтесь на ковре и будем играть!
Проводится игра «Поиграем с солнышком»
Ведущий: Солнышко, а тебя наши малыши хотят загадки загадать.
Дети по очереди загадывают загадки, а Солнышко отгадывает.
Дети: 1. Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
2. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Солнышко: Отгадало я ваши загадки, а теперь мы с моими солнечными лучиками потанцуем для вас!
Дети с желтыми ленточками в руках исполняют «Танец солнечных лучиков» (музыка по выбору педагога)
Сразу после танца звучит музыка дождя. Солнышко уходит и появляется плачущая Тетушка Туча
Туча: (причитает) Ах, я бедная, ах я несчастная! Никто-то меня не любит! Все-то меня ругают! А я такая полезная!
Ведущий: (обращается к детям) Ой, ребята, что же это происходит, стало сыро кругом, дождь капает. А это кто плачет? (обращается к Туче) Уважаемая незнакомка, кто вы и почему плачете?
Туча: Здравствуйте ребята! Я тетушка Туча! А плачу я потому, что никто меня не любит и все хотят прогнать. А ведь я такое хорошее дело делаю!
Ведущий: Какое же дело?
Туча: Как же, я дождь на землю посылаю, чтобы водой ручьи наполнились и стало все распускаться и цвести вокруг! Ведь без воды никуда!
А вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!
Дети надевают на голову ободки с капельками.
Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейте веселым дождем, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя, «дети-капельки» танцуют (тетушка Туча показывает движения)
Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали.
Ведущий: Тетушка Туча, а мы с ребятами хотим спеть тебе песенку про теплый летний дождик.
Исполняется песня «Дождик» М. Парцхаладзе
Появляется Солнышко
Ведущий: Ребята, посмотрите, от нашей песенки, сквозь тучи стали пробиваться солнечные лучики!
Солнышко и Тетушка Туча, дети-капельки и дети-лучики исполняют танец «Поссорились - помирились»
Тетушка Туча и Солнышко: (вместе) А давайте поиграем!
Проводится игра «Солнышко и Дождик»
[/i]После игры дети-капельки берут в руки воздушные шары радужных цветов, дети-лучики берут фонарики и светят сквозь шарики.
Ведущий: Ребята, появилась радуга! Когда после дождя светит солнышко, то обязательно появляется радуга. Солнечные лучи проникают сквозь капльки дождя и становятся цветными.
Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
Давайте нарисуем радугу!
Дети, вызываемые воспитателем, по очереди рисуют на ватмане дугу заданного цвета. В итоге получается большая радуга.
Ведущий: Ну вот и подходит к концу наше путешествие, а как же нам добраться до нашей группы?
Солнышко: А вы ступайте по радужному мостику, он и приведет вас в детский сад!
Туча и Солнышко: До свидания ребята!
Дети под музыку проходят по массажным дорожкам, выполненным в радужных цветах и выходят из зала.