Татьяна Пьянкова
Развлечение во второй младшей группе «Маленькая спичка — большая беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькая спичка — большая беда
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие :
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Здоровьесберегающие:
- выполнение санитарно- гигиенических требований;
- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Маленькая спичка — большая беда“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонила кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)
(Раздаётся стук в дверь. Входит кошка Мурка, маска, ручка перебинтована)
Мурка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, кошка Мурка.
Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.
Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. У меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. Однажды ко мне в гости пришла Спичка и предложила мне поиграть с ней. А я так люблю игры! Мы так развеселились, и я не заметила, как спичка зажгла все вокруг : мои платья, шторы и мой красивый дом (плачет). Я еле-еле успела выбежать на улицу. А огонь успел обжечь мою лапку. (дует) Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?
Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим вместе с Муркой фильм о том, что нужно делать, чтобы пожар никогда не пришел в ее и наш дом. Готовы?
Дети: Да!
Презентация «Огонь - опасная игра!»
Воспитатель: Ну, что Мурка запомнила, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар?
Мурка: Конечно!
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на коврик.
Игра «Вода, огонь и земля» (на слово вода- руки внизу качаются вправо-влево, огонь- кружатся, руки вверх-вниз, земля –присаживаются на корточки)
Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь разные картинки. Поиграем в игру «Огонь-друг, огонь-враг». Выберем нужные картинки (на доску) : когда огонь-друг, а когда - враг (огонь – друг: топится печка, готовится обед на костре, горит свеча; огонь – враг: горит дом, лес, замыкание электропроводки, ожог).
Мурка: Молодцы, ребятки. Как много вы знаете. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
-Какая машина приедет нас выручать? (пожарная)
-А как называют людей, которые тушат пожар – (пожарные).
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом? (чтобы было видно издалека)
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему? (чтобы успеть)
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
-Какие должны быть пожарные? (смелые, сильные, храбрые)
Мурка. Ребята, у меня есть загадочная картинка про пожарного. Помогите мне ее разгадать.
Игра «Найди правильные картинки»
Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре.
Мурка: Спасибо вам большое, ребятки! Вы меня научили, как не допустить пожара. Ну а я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Мои детки котятки Маша и Миша передали для вас альбом по пожарной безопасности. Пусть он у вас погостит в группе. (отдает) Спасибо, ребята, до свидания!