Анастасия Самитина
Конспект НОД во 2-й младшей группе «Спичка — невелика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Развивающие:
-Развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом,
Публикация «Конспект НОД во 2-й младшей группе „Спичка — невелика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в подгруппе;
доброжелательное отношение к сверстникам, представления об основах безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Оборудование: свечи, спички; изображения: огня, свечи, пожара, пожарника, пожарной машины;влажные салфетки, раскраска пожарной машины и цифры 01, клей; игрушки: котенок, пожарная машина; костюм пожарного; телефон.
1. Мотивационный этап:
Приветствие.
Дети, я принесла с собой картинку, а что на ней, предлагаю вам отгадать:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
Основной этап Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? Где? (свеча, костер) (показывает картинки)
- Расскажите об огне. Какой он? (показываем картинки - яркий, горячий, опасный, полезный, маленький, большой)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)-картинки
Приходит сообщение на телефон от котенка
«Помогите, спасите, спасите, пожар!»
В: Ребята, надо спасти котенка! Давайте три раза хлопнем, три раза топнем и один раз повернемся и очутимся у котенка!
В: Дети, кто тушит огонь? Как вызвать пожарного?
01
Звучит сирена и входит пожарный.
П: Здравствуйте! Я пожарный!
-Нам нужно быстро потушить огонь и спасти котенка.
-Дети, как вы думаете, чем можно потушить огонь? (посмотрите на стол, на столе- вода, песок, земля, плотная ткань)
Дети самостоятельно делают выбор в способе тушения огня.
Ура! Котенок спасен!
П: Почему случился пожар?
Котенок ответил что играл со спичками
Давайте научим котенка, что играть со спичками опасно
с ним немножко поиграем.
Спички опасны
Их только тронь -
Сразу появится
Яркий огонь!
Сначала маленький
А потом большой,
Подул ветерок
И огонь погас.
Показывает.
Дети грозят пальчиком.
Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
Руки перед собой.
Руки вверх, шевелят пальчиками.
Дуют.
Опускают руки.
Рефлексия
П: Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
В: Котенка мы спасли и теперь вернемся в наш зал: три раза хлопнем, три раза топнем и один раз повернемся.
В: Дети, по какому номеру мы звонили пожарному?
А чтобы вы запомнили, как звонить, если случился пожар, я вам подарю вот такие пожарные машинки, на которые мы сейчас приклеим номер пожарной охраны. В какой цвет вы будете раскрашивать машинку?
В: Чем занимались?
Какими способами тушить по-жар?
Что больше всего понравилось?
На этом наша встреча закончилась, до свидания! Показывает номер 01
Прощание