Ольга Ершова
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели деятельности педагога: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Маленькая спичка — большая беда“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огнеопасных предметов; карточки с цифрой 01; конверт для письма; памятки для детей и родителей; два телефона; розетка; спички; свеча; ширма; мягкая игрушка – кошка Мурка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)
(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)
Мурка: Здравствуйте, ребятки.
- Здравствуй, кошка Мурка.
Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.
Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот, Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?
Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?
- Конечно, кошка Мурка.
Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)
Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай-ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.
- В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.
(спички)
- Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день.
(плита)
- Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
(свеча)
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)
Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мурка, ты запомнила, какие есть опасные приборы?
Мурка: Да, я запомнила.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».
(Дети делятся на две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) На раз, два, три дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
- Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
- Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».
(Дети снова делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)
Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе сейчас нарисуют картинки с пожароопасными предметами.
Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и досвидания!