Афанасьева Мария Александровна
Сценарий развлечения во второй младшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе «День Земли».
Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы; углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом; познакомить детей с правилам поведения в природе.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Развивающие : развивать воображение детей, память, связную речь, способствовать развитию аналитического мышления: формировать умение детей анализировать процесс и делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает; воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга; воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание; разучивание стихов, загадок о природе.
Материалы: макет Земли, бумага, миска с водой, цветы (для эксперимента, цветные карандаши, мячики, корзинка с цветами.
Ход развлечения
Организационный момент
В. Ребята, я рада всех вас видеть сегодня в нашей группе! Давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Основная часть
В. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? (Земля)
- Правильно, Земля. И cкоро у нее праздник - «День Матушки Земли».
Это значит, что праздник всех живущих на земле. А кто же живет на земле? ( Ответы детей: птицы, животные, люди, насекомые, рыбы).
И речь свою мы заведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой….
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
И лес и горы и моря,
Все называется Земля!
- Ребята, давайте мы станцуем танец про нашу планету.
Дети танцуют танец с мячиками.
ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ДЕТИ ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С МЯЧИКАМИ.
Воспитатель раздает каждому ребенку по мячику. Мячики дети несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.
1 куплет
А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)
А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)
Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)
Не разбейте детские мечты. (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (2 раза) :
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
2 куплет
Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)
Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)
Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)
Не играйте с шариком земным. (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (два раза)
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
В. Ребята, какое время года наступило? (Весна)
- Вы хотите прогуляться со мной в лес и посмотреть каким лес становиться весной? (Да)
- Становитесь за мной.
Детская песенка-танец «Мы в лесу гуляли»
Ребята посмотрите сколько в лесу цветов и какой приятный аромат от них.
Давайте с вами поиграем в игру «Бабочки»
Цель игры: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.
Оборудование: сачок.
Ход игры:
Дети – бабочки, воспитатель - ведущий с сачком. Бабочки летают, ведущий ходит по лугу с сачком и говорит слова:
На лужайке, на лугу
Бабочки летали.
Всех увидеть я смогу,
Всех я посчитаю!
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду бабочек считать :
Кто на лепесточке,
На аленьком цветочке,
Кто на веточке,
А кто в сеточке.
Ты замри, не шевелись,
И в цветочек превратись!
На последние слова бабочки приседают и замирают. Ведущий ходит между ними, ловит бабочек сачком, кто из бабочек шевелится, того поймали (выбывает из игры). В последствии роль ведущего может выполнять один из детей.
В. Пока мы с вами играли я нашла под кустиком корзинку. Кто-то по лесу ходил и цветы рвал, а потом эти цветы с корзинкой выкинул. Цветочки завяли.
- Ребята, что нужно сделать, что бы цветочки не завяли и еще немного порадовали нас своим красивым цветением? (Надо поставить цветы в воду).
Пройдемте поставим цветы в воду.
Эксперимент с водой «Цветочки распускаются»
Материалы: бумага, миска с водой.
У бумажных цветов все лепестки загнуты во внутрь. Дети помещают цветы в воду, бумага намокает и постепенно цветы распускаются.
- Молодцы, ребята! Какое красивое озеро у вас получилось! Устали? Садитесь, отдохните! А пока отдыхаем, поиграем с вами немного. Если я буду говорить что-то неправильно, вы дружно говорите - нет, а если мы будем говорить правильно, то дружно говорим да.
Если я приду в лесок и нарву ромашек? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок птицам я оставлю? (да)
Если ветку полечу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
В. Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево сам посадил, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.
Воспитатель:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Наш лес оставляет вам подарки.
Ребята, а нам пора возвращаться! Давайте из леса мы пойдем пешком.
ТАНЕЦ ВПЕРЁД ЧЕТЫРЕ ШАГА, НАЗАД ЧЕТЫРЕ ШАГА
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что понравилось?
Ответы детей.