Гузанова Татьяна Ивановна
Сценарий развлечения «Вечер загадок «К нам в гости спешит почтальон Печкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер загадок К нам в гости спешит почтальон Печкин
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, названия которых состоит из двух простых слов.
Задачи : Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых. Развивать логическое мышление,
Умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ. Делать умозаключения,
развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: луноход, снегоочиститель.
Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное отношения к ним.
Публикация «Сценарий развлечения „Вечер загадок „К нам в гости спешит почтальон Печкин“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: Мультимедийная система, интерактивная доска, слайды с изображением почтальона Печкина с иллюстрациями, с изображением отгадок; слайды, 7 карточек с цифрами от 1-7, (на обратной стороне каждой карточки написана буква) .
Методические приё мы: Игровой приём. Беседа –диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов, прочтение слова «молодцы». Физкультурная минутка на внимание, «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.
Ход развлечения.
На экране проектора дети видят слайд, на котором изображён почтальон Печкин, который катится на самокате, с посылкой в руках,
Печкин. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который самкатится (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
-Верно. Это сложное слово, состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором. (Сам- катит)
- Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите мне пожалуйста. (достаёт из посылки иллюстрации – с цифрами, а с обратной стороны- секрет, Увидим его если отгадаете загадки. Согласны? Ответы детей
Воспитатель. У меня есть цифры (1- 7, расположенные на интерак- тивной доске (слайд) по порядку.
- Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце развлечения.
- Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети сами выбирают карточку с любой цифрой – например 5)
Печкин читает.
-«Быстро в небе проплывает.
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое?.». (Самолёт)
Печкин. Молодцы. Вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку самолёт)
- Из каких слов состоит слово «самолёт? Дети. (сам летит).
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 5, давайте откроем её на доске (переворачиваем карточку с цифрой 5 – там буква).Как называется буква? Ответ детей - буква Д
Печкин. Под какой цифрой дальше отгадываем загадку? (по желанию детей -7)
Печкин читает.
«Снег я убираю
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой». (снегоочиститель)
Идут рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку. (снегоочиститель)
Печкин. Из каких слов состоит это слово? (снег очищает)
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 7, давайте откроем её на доске (переворачивает карточку там – буква, дети хором Ы).
Печкин. А сейчас под какой цифрой хотите отгадать загадку (по желанию детей - цифра 1)
Печкин читает.
«Закипит – исходит паром,
-И свистит. и пышет жаром.
Крышкой брякает – скорей.
Ты чайку себе налей!» (самовар)
Печкин. Верно (показывает картинку самовар) Дети называют из каких двух простых слов состоит это слово. (сам варит)
Воспитатель. Вы, молодцы, отгадали загадку, под цифрой 1, давайте откроем на доске цифру, Переворачивает карточку там буква. Какая буква? Ответы детей, буква М, правильно.
Печкин. Подумайте какую цифру вы хотите открыть, и отгадать загадку. (дети выбирают цифру 2)
«Возле леса на опушке,
Украшая тёмный лес
Вырос пёстрый, как петрушка,
Ядовитый,» (мухомор)
Печкин хвалит детей и показывает картинку.
Печкин. Из каких слов состоит это слово? (мух морит).
Воспитатель открывает карточку на доске под цифрой 2. Просит назвать букву, которая спряталась под этой цифрой. (девочек). Буква О. Мальчики анализируют ответы девочек.
Воспитатель поощряет девочек.
Печкин предлагает поиграть в игру «Командиры». Услышите это слово, выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышали – не выполняйте. Понятно. Я посмотрю, какие вы внимательные. Встали все в круг. Слушайте.
- Командиры, на месте шагом марш (выполняют).
-Командиры, прыжки на двух ногах (выполняют).
-Топните ногой (не выполняют). Почему вы не выполняете задание, Ответы детей.
-Командиры, поворот на право (выполняют).
-Похлопайте в ладоши (не выполняют).
-Вы были очень внимательными. И выполняли правильные и красивые движения.
Печкин. Какую загадку будем отгадывать сейчас? Под каким номером? Дети называют цифру 3.
«Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…» (листопад)
Из каких слов состоит это сложное слово? (листья падают)
Печкин показывает картинку.
Воспитатель. Вы отгадали загадку молодцы, я открываю карточку с цифрой 3 и там мы видим букву, как называется буква, отвечают мальчики. (буква Л). Правильно.
Воспитатель. Дети, давайте загадку под № 6 загадаем Печкину.
Ответы детей. Воспитатель читает.
«По луне я хожу.
Во все стороны гляжу.
Что увижу – не смолчу.
Всё на Землю сообщу» (луноход)
-Печкин даёт неправильный ответ. Дети его исправляют.
Воспитатель открывает карточку под № 6, там буква, Печкин называет букву «Ц».
Воспитатель обращает внимание на доску, где открыты 6 букв, в слове, а одна буква не открыта. Кто догадается, какая буква спряталась? Посмотрите внимательно. Ответы детей. Воспитатель открывает букву, «О» дети называют её и читают слово на доске «молодцы».
Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные, помогли мне разгадать загадки. До свиданье ребята
На этом развлечение закончилось
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чаепитие.
-