Юлия Вишнякова
Развлечение в старшей логопедической группе «В поисках волшебных лепестков»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках волшебных лепестков
Цель: создать условия для закрепления детьми понятия «неделя» и названий дней недели.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о днях недели;
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
3. Воспитывать умения работать в коллективе, общаться;
4. Способствовать формированию коммуникативных качеств детей.
Данное развлечение является итогом проекта «Весёлая неделька», в течение которого было проведено множество игр, занятий, бесед и т. д.
Публикация «Развлечение в старшей логопедической группе „В поисках волшебных лепестков“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: цветик-семицветик со съёмными лепестками, разноцветные круги с цифрами, корзины с мячами, дорожка-мостик, мешочки с солью, лиса-би-ба-бо, ширма, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход развлечения:
Дети пришли в детский сад утром и не заметили, что лепестки с цветика-семицветика куда-то исчезли. Затем замечают…
Подходим все вместе и видим записку, разворачиваем, читаем:
«Всем, привет!» Понравился мне ваш цветочек! Из него получится очень вкусный салат! Ням-ням… Хотел я его съесть, но папочка мне сказал, что чужое брать нельзя, всё нужно вернуть. Просто вернуть – это как-то невесело… Я придумал вам квест. И если вы его пройдёте, то лепестки свои найдёте! Субастик».
В: -Ребята, посмотрите, Субастик нам и карту оставил. (Садимся вместе на ковёр, изучаем карту, где цифрами и рисунками обозначены остановки квеста).
В:
- Первое задание «Живая неделька» : пред вами разноцветные круги с цифрами, цифра – это номер дня недели, вам нужно взять себе по одному кругу и построиться в ряд так, чтобы каждый день недели был на своём месте. Выполните задание, найдёте следующую подсказку».
Дети выполняют и находят первый лепесток.
Смотрят карту, угадывают следующую остановку – литературный уголок. Находят записку с заданием: «Ребята, назовите литературные произведения, в названии которых есть цифра семь».
Д: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Семь Симеонов».
В: - Молодцы! А вот и второй лепесток!
Следующая остановка и задание:» Нужно разделиться на команды и забросить все шары в корзины, называя последовательно, с каждым заброшенным шаром, день недели»
Проводится эстафета. Нашли третий лепесток.
В: - Обе команды – молодцы! Победила дружба!
Смотрим карту… Рисунок лисы. Идём к указанной цифре. За ширмой лиса.
Д:
- Здравствуй, лиса! Мы ищем лепестки волшебного цветка, ты их случайно не видела?
Лиса» - Здравствуйте! А вы порадуйте лисичку, расскажите мне стихотворение. Тогда, может быть я и подумаю, видела я какие-то лепестки или нет.
В: - Ребята, а давайте расскажем лисичке стихотворение, которое мы недавно выучили?
Дети рассказывают стихотворение В. Усачёва «Дни недели».
Лиса: - Молодцы! Получайте лепесток. (Четвёртый).
Отправляемся в следующий пункт и находим записку: «Впереди река и мост, соль доставить нужно в срок!»
В: - Ребята, посмотрите, мост и мешки с солью, которые нам надо перенести аккуратно на другой берег. Чтобы не упасть в реку, нужно сохранять равновесие. Для этого предлагаю мешочки с солью положить на голову. Пойдём.
Дети переходят мост и складывают мешочки в корзину. Осматривают всё вокруг и обнаруживают пятый лепесток и записку с заданием:
«Назовите, какой день недели сегодня?
Как называется день недели, который был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Если сегодня пятница, то какой день недели будет послезавтра?»
Дети отвечают, получают шестой лепесток и снова смотрят карту. Следующее задание - рисование:
«Нарисуйте мне предмет в семь частей, и вот совет: семь вагонов, семь цветов, радугу иль семь кустов».
Воспитатель предлагает снова разделиться на две команды и занять два стола. Дети сами договариваются, что их команда будет рисовать. (Обе команды нарисовали радугу).
В: - Молодцы! Отличные рисунки получились!
Посмотрите, а вот седьмой лепесток и ещё записка!
Читают…
«Молодцы! Вы не зевали!
На Вопросы отвечали!
Все заданья выполняли!
Лепестки вы получали!
И салат мне не достался
Съем я стульчик, что остался
В доме госпожи Брюкман!
Ой, конечно нет… Клюкман!
Субастик».
(Субастик – герой книги Пауля Маара «Семь суббот на неделе»).