Репецкая Светлана
Сценарий развлечения в старшей группе «Красная Шапочка идет к бабушке на пикник»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе «Красная Шапочка идет к бабушке на пикник»
Цель: создать условия способствующие сплочению детей в единую команду; формировать положительную мотивацию направленную на достижение поставленной цели;
Задачи: создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как: ловкость, сообразительность, артистичность.
Ход занятия.
С добрым утром! С новым днём!
Темочки:
- Пикник на участке детского сада
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Волк живёт в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них идёт Та, что в сказочке живёт. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочке мама, Потому что все детишки Знают про неё из книжки.
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Верно. Ребята, к нам с вами пришла Красная Шапочка.
(Появляется Красная Шапочка) : Здравствуйте, ребята, я пришла к вам не просто так, а хотела попросить о помощи. Мне нужно к своей бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Но я не могу к ней попасть, потому, что Серый Волк, приготовил мне задания в сказочном лесу, которые я должна пройти, чтобы попасть к ней. А ещё он украл все мои пирожки, и пообещал вернуть за каждое выполненное задание по одному пирожку. Но сама я справиться не могу, помогите, мне пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке попасть к бабушке и собрать все пирожки?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Нам с вами нужно отправиться в сказочный лес. Как же нам туда добраться?
Красная Шапочка : Чтобы нам там оказаться, нужно дружно попросить ветерок, чтобы он нас туда перенес.
Ветерок
(Можно использовать настольный вентилятор.)
Ветер, ветер, ветерок, В страну сказок путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в сказку в срок.
Воспитатель: Вот и оказались мы на полянке сказочного леса. Ребята, смотрите, там пенёк и на нём что-то стоит (смотрят). Это шкатулка, что же в ней? (Открывают) В ней конверт. Это письмо от волка.
Здравствуйте, Красная Шапочка и ребята. Если вы хотите попасть к бабушке, вам нужно выполнить все мои задания. Я постарался и сделал их сложными. Чтобы их выполнить, вам нужно быть внимательными и ловкими. Вам нужно идти прямо по тропинке, по пути вам будут встречаться таблички-указатели, на которых я спрятал для вас задания, а так же они покажут вам путь дальше. Оглянитесь вокруг и найдите первую табличку.
(Находят табличку-указатель, на ней задание)
Задание 1. «Можно-нельзя» («Правила поведения в лесу»)
Воспитатель: Ребята, волк хочет узнать знаем ли мы, как вести себя в лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Первый пирожок у нас в корзине. Идём дальше по тропинке. Но, чтобы пойти дальше нам нужно сказать слова:
(Идут и дружно поговаривают)
По тропинке мы пойдем,
Быстро к бабушке дойдем.
Ловко справимся с плутом.
Пирожки все соберём.
Нам задания волка ни по чём.
Красная Шапочка : Ребята, вижу следующую табличку, скорее к ней. Волк приготовил для нас ловушки, сейчас посмотрим какие мы ловкие и постараемся не попасться в ловушку.
Задание. Загадки-ловушки. «Сказочные жители»
Воспитатель: ребята, нам нужно отгадать загадки-ловушки, слушайте внимательно.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика.
Тотошка - Шарик
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали.
Чебурашка - Колобок
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети.
Айболит - Карабас
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали.
Колобок - Иван-Царевич
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее.
Яга - Шапокляк
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут.
Снегурочка - Дюймовочка
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый.
Дед Мороз - Старик Хоттабыч
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее.
Алиса - Мальвина
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный.
Пятачок - Ослик Иа
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его.
Незнайка - Карлсон
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и у нас ещё один пирожок в корзине. Отправляемся дальше в путь по тропинке.
(Идут и дружно поговаривают)
По тропинке мы пойдем,
Быстро к бабушке дойдем.
Ловко справимся с плутом.
Пирожки все соберём.
Нам задания волка ни по чём.
Красная Шапочка : Вот и нашли мы следующую табличку. Ребята, волк не хочет, чтобы мы побыстрее добрались к бабушке, заманил нас в болото.
Задание. На болоте. (детям дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Перекладывать до тех пор пока не перейдут болото).
Красная Шапочка : Итак ребята, впереди болото, нужно его пройти по кочкам. Вы готовы? Вперёд.
Красная Шапочка : Ребята, у нас получилось, все большие молодцы. Всё больше пирожков в корзинке становится, всё ближе дом бабушки. Идём дальше.
(Идут дальше и проговаривают)
По тропинке мы пойдем,
Быстро к бабушке дойдем.
Ловко справимся с плутом.
Пирожки все соберём.
Нам задания волка ни по чём.
Красная Шапочка : Вижу впереди табличку, что же на ней?
Задание. Спой песню Красной Шапочки :
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка будет петь песенку, а мы ей подпевать.
Воспитатель: Молодцы, очень дружно спели и получаем ещё один пирожок в корзинку. Дом бабушке стал еще ближе.
(Идут дальше и проговаривают)
По тропинке мы пойдем,
Быстро к бабушке дойдем.
Ловко справимся с плутом.
Пирожки все соберём.
Нам задания волка ни по чём.
Красная Шапочка : Ребята, вижу на горизонте табличку, скорее к ней.
Задание. Поиграй с волком.
(Появляется волк)
Волк: А вот и я ребята, я следил за вами и видел как вы проворно справляетесь с заданиями. Поиграйте со мной и я вас пропущу к дому бабушки.
Воспитатель: ребята поиграем с волком в игру «Волк и зайцы»?
Дети: да.
Воспитатель. Тогда нам нужно стать зайчатами. (Одевают ободки зайчьи уши)
П/и «Волк и зайцы»
(На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Сыграть 2-3 раза.
Волк: Фух, забегался я ребята-зайчата, ловкие и быстрые вы. Как обещал, можете пройти дальше. Вот вам последний пирожок.
Красная Шапочка : спасибо Волк, что пропустил нас и отдал все пирожки.
(Волк убегает)
(Идут дальше и проговаривают)
По тропинке мы пойдем,
Быстро к бабушке дойдем.
Ловко справимся с плутом.
Пирожки все соберём.
Нам задания волка ни по чём.
Красная Шапочка : вот и пришли мы к дому бабушки. Спасибо, вам, ребята за помощь. Мы с бабушкой приглашаем вас на пикник.
(устраивают пикник. По окончанию просят ветерок отправить их обратно в детский сад).
Ветер, ветер, ветерок, В детский садик путь далёк.
Дуй сильнее ветерок,
Чтобы вернуться в садик в срок.