Екатерина Зиятдинова
Развлечение в старшей группе детского сада «День рождения звука»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ на логопункте стало уже традиционным в начале каждого учебного года с детьми старшей группы проводить развлечение «День рождения звука»
Публикация «Развлечение в старшей группе детского сада „День рождения звука“» размещена в разделах
- День рождения детского сада, юбилей. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
С этого развлечения начинается работа по обучению детей грамоте. Еженедельно дети с логопедом и воспитателем отмечают дни рождения разных звуков. Так постепенно знакомятся с буквами,учатся слышать звук в словах,выделять звуки,дифференцировать их. Предлагается сценарий развлечения.
Сценарий развлечения
«День рождения звука» в старшей группе.
Цель: Создать интерес к системе звуков.
Задачи: Учить детей различать гласные и согласные звуки. Закрепить умение определять первый звук в слове. Познакомить с понятием «слово».
Организационный момент. Звучит музыка «Первые буквы» Дети заходят в зал.
Логопед: Дорогие ребята, у нас у всех есть День рождения. Мы его весело отмечаем, получаем поздравления и подарки. Ну а сегодня день рождения звука. А что такое звук? Какие звуки вы знаете?
Дети: Называют звуки.
Логопед: Молодцы! Ну раз сегодня День рождения нам с вами нужно быть нарядными, я предлагаю вам надеть маски. (дети надевают маски со звуками). Девочки будут гласными звуками, а мальчики согласными. Ребята, а вы знаете почему гласные звуки так называются? А согласные?
Дети: Гласные - потому что они поются, а согласные потому что они соглашаются с гласными?
Логопед: Как на любом Дне рождения я вам предлагаю спеть каравай,но он не обычный, а про звуки. Исполняется хоровод под песню
«Алфавит»
Логопед : Ребята, а вы любите играть в прятки? Звуки так же как вы играют в прятки, а прячутся они в слова. А что такое слова? Слова – это то, чем мы называем все что видим. Давайте поиграем в игру «Назови слова»
Логопед: Ну а теперь я предлагаю поиграть в игру «Прятки со звуками»
Логопед называет слова,а в круг выходит тот ребенок, чей звук стоит в начале заданного слова.
Логопед: Ребята, а звуки так же как и вы не всегда играют дружно, иногда они ссорятся. Посмотрите об этом сценку.
Сценка «Как звуки поссорились»
Логопед: Поспорили как то гласные звуки с согласными кто из них важнее.
Гласные: Мы важнее, мы даже петь умеем! И запели ААА,ООО,УУУ. А вы согласные только и умеете шипеть, хрюкать, пыхтеть…
Согласные: Ш- шипела, П-пыхтела, Х-хрюкала. А вы гласные только и умеете петь!
Логопед: Так они спорили, спорили и в конце-концов им так скучно стало, и они решили подружиться. Об этом наша следующая история.
Сценка «Как звук М нашел себе друзей»
Пошел однажды звук М друзей себе искать. Встретил он звук У и говорит :
-Я звук М, а ты кто?
- А я звук У! Давай с тобой дружить! Подружились они и запели песенку МУ.
Услышала это корова и говорит:
- Вы такую хорошую песенку поете, мне она очень понравилась, а можно я так же буду петь? И они все дружно запели песенку МУ.
Пошел звук М дальше и встретил он звук Э и говорит :
-Я звук М, а ты кто?
-А я звук Э, давай с тобой дружить! Подружились они и запели песенку МЭ. Услышала эту песенку коза и говорит:
-Мне так понравилась ваша песенка, можно я так же буду петь. И запели они дружно МЭ.
И пошел звук М дальше друзей себе искать. Встретил он звук Я,подружились они и запели песенку МЯ. Услышал это котенок и говорит:
-Мне так понравилась ваша песенка, я тоже так хочу петь, и запели они МЯ, к ним присоединился звук У,и получилась настоящая песенка МЯУ.
Логопед: так звук М нашел себе новых друзей.
Логопед. К нам поступил видео звонок.
Фиксики загадывают загадки
Логопед: Вот такие истории про звуки. Но ведь у нас сегодня День рождения звука, и по этому поводу я вас угощаю сладкими призами. Логопед раздает карамельки с азбукой.
Праздник заканчивается.