Быковская Галина
Сценарий развлечения в средней группе «Всемирный день ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание условий для развития ребенка, открывающие возможности для
его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и в соответствующих видах деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с существованием праздника «Всемирный день ребенка»,
закрепить знание детьми своих прав.
• Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности,
взаимодействию в практической деятельности со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Всемирный день ребёнка“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым: быть
приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по
примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
Образовательные области: Коммуникация, Здоровье, Социализация, Чтение
художественной литературы, Познание.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в "круг радости", улыбнемся друг другу.
Повторяйте за мной следующие слова и
движения:
Я так люблю себя (руку на сердце,
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
-Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова. А поможет нам в этом весёлый шарик. Я начну
Желаю счастья и добра!
Всем детям с самого утра!
Вова, я тебе желаю счастья!
Катя, я тебе желаю здоровья!
Какой праздник мы недавно праздновали?
Всемирный день ребёнка!
А что это за праздник я вам сейчас расскажу:
Воспитатель берёт в руки документ «Декларацию прав ребёнка».
«Когда-то давно тёти и дяди собрались вместе. Они приехали из разных стран, они были все разные: высокие и низкие, с разными лицами, с разным цветом волос, глаз и кожи. Они говорили на разных языках. Но все хотели одного, чтобы дети никогда не болели, не знали нужды. Они хотели, чтобы детей никогда не наказывал, чтобы на них никто не кричал. И тогда они написали этот важный документ. (показ)
Кто помнит, как он называется?
Ответы детей. Помощь воспитателя.
И дети, и взрослые должны знать и уважать этот документ. И не нарушать те правила, которые там написаны.
Все вместе сейчас вспомним некоторые наши права».
Используются иллюстрации. Воспитатель показывает детям картинки с изображением семьи (право на семью, на имя) школы (право учиться, зарядки (право на здоровье, прогулка детей (право на отдых) и пр.
Дети дружно говорят. По необходимости воспитатель помогает отвечать детям.
Воспитатель:
«Дружно за руки беритесь, и в кружок все становитесь. Поиграем мы в игру. «Разрешается-запрещается». Громко дети ответ говорите - запрещается, или разрешается. На слово РАЩРЕШАЕТСЯ, мы хлопнем в ладошки. На слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ –мы топнем ногой.
1. Вот в углу стоит мальчишка,
Плачет надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго –ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
2. Мать с ребёнком разлучают.
Дитё от мамы похищают.
Это…ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
3. С мамой, папой дети быть должны.
Не грустить, не тужить.
Очень дружно вместе жить
Это РАЗРЕШАЕТСЯ!
4. Рисовать, играть, учиться,
Если заболел -лечиться
Конечно РАЗРЕШАЕТСЯ!
5. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить
Конечно РАЗРЕШАЕТСЯ!
Воспитатель:
«Сколько замечательных возможностей есть у вас: иметь своё жильё, дом, фамилию имя. Передадим мягкую, ласковую кошечку друг другу, погладим шерстку у неё и проговорим имя товарища ласково. Димочка, вот тебе кошечка. Погладь и передай её»
Дима гладит кошку и передаёт её другому ребёнку повторяет фразу за воспитателем. Называет имя, рядом стоящего ребёнка ласково (Тасенька, Ульяночка и т. д.)
Воспитатель:
«А теперь пришла пора, повеселиться, детвора!»
Физпауза «Мы весёлые мартышки». Дети встают на ковёр и согласно содержанию стихотворения, выполняют упражнения.
- Мы весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!»
(дети замирают в смешных позах).
Воспитатель:
«Хорошо мы поразмялись, даже громко посмеялись!
Вот лежит у меня необычная корзина. Что там? А тааааам, лежат картинки.
Кто загадки по картинке отгадает тот приз получает!
Воспитатель достаёт картинки по очереди на тему «Семья» с изображением семьи, папы, мамы, бабушки, сестрёнки, братишки.
Воспитатель использует наводящие вопросы, например, она ласковая и нежная, она вкусно готовит. Или –он самый сильный и умелый. Или – он папа моего папы, он добрый и умный. Или она мама моей мамы, она вяжет мне носочки, привозит варенье.
За правильные ответы на вопрос «Что я вижу на картинке» ребёнок получает приз –Забавный шарик. (его получают все дети)
Шарики привязываются к стульчику.
В нашей группе есть фотоальбом, который вы любите рассматривать - «Я и моя семья». Воспитатель показывает любое фото, ребёнок узнаёт своих близких, называет их имена и родственные связи.
Воспитатель приглашает детей на пальчиковую игру.
По очереди загибают пальцы одной руки, начиная с большого пальца, приговаривая:
-Этот пальчик-дедушка. (большой)
Это пальчик –бабушка. (указательный)
Этот пальчик –папа. (средний)
Этот пальчик – мама. (безымянный)
Ну, а этот пальчик –я! (мизинец)
Вот и вся моя семья (сжимает и разжимает кулак)
Пальчиковую игру повторить 2 раза. Сначала на одной руке, потом на другой.
Заключительная часть.
Вот так праздник, вот так праздник!
День не взрослых, день –детей!
Дети-это хорошо, дети –это классно!
Без детей и жизнь –не жизнь!
Это сразу ясно!
Воспитатель задаёт вопросы к детям.
Какой праздник будут отмечать во всём мире 20 ноября?
Есть ли у детей свои права?
Назовите, какие права вы запомнили?
Ребята, я хочу вам подарить частичку своего тепла, пусть эти сердца
согревают вас, где бы вы ни были. (Раздача шоколадных конфет «Сердечки»).
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!