Светлана Погнерыбко
Сценарий развлечения в средней группе «Тары-бары-растабары, выпьем чай из самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития
- развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого
- расширять словарный запас, используя малые формы фольклора
- закрепить у детей знания русских народных игр
- воспитывать у детей интерес к истории своего народа; учить их чтить и уважать традиции своего народа.
- воспитывать культуру поведения за столом
Интегрирование образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Тары-бары-растабары, выпьем чай из самовара“» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Темочки
• Речевое
• Художественно-эстетическое
• Физическое
Дети сидят в группе на стульчиках (полукругом)
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие:
Гости званые и желанные,
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые!
Гости на пороге – хозяйке радость!
Ведущий: Сегодня мы решили устроить чайные посиделки- это такая добрая русская традиция.
Сегодня среди нас нет такого человека, который никогда бы не пил чай, самый любимый напиток во всех странах мира. Было время, когда на Руси многие столетия о чае ничего не знали - пили квасы, травяные настои, меды, а чаёвничать начали лет 300 назад. Он настолько прижился в России, что мы считаем его своим национальным, исконно русским напитком.
Чаепитие на Руси – традиция гостеприимства и застолий русского народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!».
Ведущий: Загадаю вам загадку:
«Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться».
Дети: Это самовар.
Входит Самовар : Здравствуйте ребята!
Само – само – самовар
На столе красуется
Дышит так, что виден пар -
Дети им любуются.
Сапогом его качай,
Ох, как разгорается,
Само – самоварит чай,
Жаром обливается.
Пых – пыхтит как паровоз,
Ждём мы с нетерпением.
Сушки детям принесли –
С чаем – наслаждение!
Ведущий: Да это русский Самовар, непременный атрибут русского чайного стола. Почему назвали самовар «самоваром»?»
Ответы детей.
Ведущий: «Сам варит» - отсюда и слово произошло «самовар». Самовар - это устройство для приготовления кипятка и разогрева воды.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Самовару какой он, становитесь в круг
В кухне самовар стоит (руки на поясе)
Он, как зеркало, блестит, (трем животики)
Словно паровоз, пыхтит, (приседаем)
И как будто говорит:
«Если хочешь чай, дружок, (показываем руками)
Поверни мой рычажок, (проворачиваем рачажок)
Чтоб из крана кипяток («тянем ниточку»)
В чашку весело потек!
Я недаром так пыхчу- (приседаем, руки на поясе)
Людям воду кипячу,
Всех от мала до велика (рука вниз-потом вверх)
Чаем напоить хочу!» (разводим руками)
Самовар : Ребята, спасибо, мне очень понравилось. А вы знаете, что еще меня очень часто упоминают в сказках. Назовите сказки, где я встречаюсь?
Ответы детей
Ведущий: А вот и задание от Самовара, нужно собрать картинку по образцу из пазлов и назвать сказку, которая на ней изображена. Делимся на 2 команды – мальчиков и девочек. Самовар помогает мальчикам, а я девочкам.
Выполняют задание
Ведущий: Много лет тому назад наши прапрадедушки, в городе Туле, изобрели русский самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки.
Каких только самоваров они не делали! Их делали круглыми, цилиндрическими, конусообразными, квадратными.
Самовары искусно украшались. Так, ручки, ножки, кран самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и пр. Роспись на самоварах в виде кустов и плодов считалась пожеланием благополучия и добра. На поверхности иногда делали надписи - «Самовар кипит, уходить не велит»; «Выпей чайку, забудешь тоску», «Чай пьёшь - до ста лет проживёшь».
Самовар : Я стал символом добра и домашнего уюта.
Самовар долгое время был вещью дорогой. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество.
Ведущий: А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть в русскую народную игру «У Маланьи, у старушки»
Дети выполняют движения, проговаривая текст:
«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей
Вот с такими головами (Показывают).
И с такими вот ушами… (Показывают).
Вот с такими волосами… (Показывают).
И с такими вот глазами… (Показывают).
И с такими вот носами… (Показывают).
Целый день сидели, ничего не ели.
А делали вот так. А как?»
Самовар : Молодцы, ребята. Все у вас ладно, да складно. Поиграли мы на славу, а не пора ли нам угоститься вкусным и ароматным чаем?
Ведущий: Конечно, Самовар. Ребята с удовольствием попьют чай, но сначала расскажут тебе стихотворение.
Дети дружно рассказывают стихотворение
Тары-бары-растабары,
Выпьем чай из самовара
С сухарями, с сушками,
Со сладкими ватрушками,
С бубликами вкусными,
С пирогами русскими!
Самовар : Мне очень понравилось у вас в гостях, поэтому я угощу вас не только чаем, но и вкусным пирогом!
Чаепитие с пирогами.