Любовь Березовская
Досуг в средней группе «Сказочные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить различать на слух танцевальную музыку от колыбельной;
2. Формировать умение петь мелодию чисто, чётко произносить слова;
3. Развивать диалогическую речь;
4. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха;
5. Развивать навыки игровой деятельности;
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.
Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры, как возможные достижения развития) :
1. Ребёнок проявляет интерес к слушанию;
Публикация «Досуг в средней группе „Сказочные гости“» размещена в разделах
2. Эмоционально откликается на музыкальные произведения контрастного характера;
3. Доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности;
4. Выразительно передаёт характер игровых и танцевальных движений.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр
Действующие лица: Петрушка, Коза, Зайка, Карлсон.
Ход развлечения:
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте споём нашу приветственную песенку.
«Здравствуйте» - ритмическая игра
муз. и сл. С. Коротаевой
Ребята, а вы любите встречать гостей? Сегодня у нас их будет много. А поможет мне моя волшебная шкатулка (открывает, звучит волшебная мелодия).
Посмотрите, в ней конверт с письмом. (читает) Слушайте внимательно загадку.
Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. Кто это?
Дети: Петрушка!
Муз. рук. : Правильно, вы угадали.
Звучит музыка «Петрушка» Брамса.
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Я очень к вам спешил, что даже немножко устал. Пришёл я не с пустыми руками. Я принёс вам картинки. На одной я веселюсь, а на другой - я отдыхаю. (Раздаёт) Внимательно слушайте музыку и постарайтесь определить, что же я делаю.
Музыкально-дидактическая игра
«Петрушка пляшет, Петрушка спит»
( звучат 4 мелодии: 2 плясовые, 2 колыбельные)
Петрушка: Какие вы молодцы! Всё верно определили.
Муз. рук. : Проходи Петрушка. К нам пришло волшебное письмо, и мы его читаем дальше.
Даёт она нам молочко,
Но это не корова.
Рога наставит, если что
Не нравится с порога.
Дети: Коза!
Муз. рук. : Верно. Да вот и она.
Под весёлую музыку из сказки «Волк и 7 козлят»
появляется Коза.
Коза: Да, я Коза-дереза! Но я вас не буду колоть рожками, топать ножками. Я к вам в гости пришла. Здравствуйте!
Все: Здравствуй! Мы тебе, Козочка споём песенку. Послушай.
Логоритмическое упражнение «Коза»
За-за-за в гости к нам пришла коза.
Зы-зы-зы остры рожки у козы.
Зо-зо-зо принесла молоко.
Зу-зу-зу ей я травку принесу.
Зе-зе-зе я отдам её козе.
Коза: Как мне понравилась песенка!
Муз. рук. : Проходи, Козочка к нашим ребятам. А я читаю дальше волшебное письмо:
Любит он морковку кушать
Оттопырив кверху уши.
Наш любимый «попрыгайка»
Детки, кто же это?
Дети: Зайка
Под музыку «Полька» П. И. Чайковского
Появляется Зайка.
Муз. рук. : Здравствуй, Зайка! Что это у тебя?
Зайка: Здравствуйте! Пошёл я за морковкой и капустой в огород с корзинкой, да загляделся по сторонам. Свою корзинку потерял, а нашёл чужую с шишками, а чья она не пойму. Помогите мне узнать, чья она.
Дети: Белки!
Зайка: Верно! Как же я мог забыть! Ведь Белка на зиму шишки собирает. Обязательно ей занесу. А сейчас я вас научу играть в мою любимую игру. В ней вы научитесь трудиться слаженно, быстро и дружно.
Игра «Перенеси по цепочке шишки»
Зайка: Хорошие вы, ребята! Ловкие и добрые.
Муз. рук. : Проходи к детям, Зайка. Ну что, читаем дальше?
Толстяк живёт на крыше,
Летает всех он выше. Кто это?
Дети: Карлсон!
Под весёлую музыку в зал «влетает» Карлсон
Карлсон: Дайте посадку! Посторонись! Здрасьте!
Люблю я тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Я упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
Давайте знакомиться. Как у Вас дела? (ответы детей) Кто так неинтересно отвечает? Надо выставлять вперё д большой палец и говорить: «Вот так!» Тогда весело!
Игра «Вот так!»
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают палец)
Карлсон: Как в детсад идёте?
Дети: Вот так! (шагают)
Карлсон: А как без воспитателей шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как вдаль глядите?
Дети: Вот так!
Карлсон: А как обнимаетесь?
Дети: Вот так! (обхватывают себя руками)
Карлсон: здорово! Весело? Теперь я о вас всё знаю.
Муз. рук. : Спасибо тебе, Карлсон. Развеселил! Посмотрите, ребята, сколько замечательных гостей подарил нам волшебный сундучок. Было вам весело? Интересно?
Муз. рук. : А теперь выходите на весёлую пляску.
Пляска «У меня, у тебя» сл. и муз. Л. Некрасова