ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Развлечение в средней группе «Секреты здоровья»
Развлечение в средней группе «Секрет здоровья»
Ведущий: Продолжаем встречать лето-
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце жарче грей
Будет праздник веселей.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
А что мы делаем каждое утро?
(Зарядку).
Для чего нужна зарядка? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Давайте выучим стихотворение:
«Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она».
(появляется доктор Айболит)
Публикация «Развлечение в средней группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Айболит: Ох, дети, Я еле-еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
-Детский сад, детский сад, детский сад!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а гор все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы:
- Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Айболит: (зарядка)
Попрошу сидящих встать,
Что скажу, то выполнять (все встали)
Все дышите! Не дышите!
Руки вместе поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь,
Разогнитесь,
Выпрямитесь,
Улыбнитесь! За мной, шагом марш!
Дети идут за ведущим.
На слово «Зайчики» дети должны прыгать,
на слово «Лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол,
«Аист» - стоять на одной ноге.
Частушки - стихи:
1. Я румяная девица
я танцую ловко,
потому что ем всегда
свежую морковку.
2. Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяем.
На головку чеснока.
3. Мы купили микроскоп,
Больше не скучаем.
Мы плохих грязнуль – микробов.
Мыться приучаем.
4. Стоит дедушка с корзинкой.
На узорчатом крыльце.
Раздает своим внучатам
Витамины А. Б. С.
5. Драть за уши малышей,
Нынче разрешили.
Пользу этого массажа
Медики открыли.
- Сейчас мы расскажем и покажем сказку «Секреты здоровья», а вы, ребята будите нам помогать, согласны?
Вед. – Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку…
Правдивые истории
Про то, как не болеть.
В деревне Неболейкино
Жил доктор Айболит,
Любого пациента
Наш доктор исцелит.
Айболит. – И если в той деревне
Случится вдруг беда,
Полезные советы
Даёт он всем тогда.
Советы эти надо
Всем знать и выполнять…
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать.
Доктор Айболит детей. спрашивает,все ли сегодня умывались, чистили зубки и т. д.
Доктор (с довольным видом). –
Жизнь в деревне идёт гладко:
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились,
Только слышу чей-то плач:
Видно Зайцу нужен врач!
Появляется плачущий заяц.
Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?
Заяц. – Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Доктор. – Расскажи всё про себя,
А вы послушайте, друзья!
Заяц. – Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Доктор. – Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц. – А зачем её мне мыть?
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же её сгрызаю.
Доктор. – На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
Вед. (обращается к детям) – Ребята, а что надо было сделать зайчику, прежде чем есть морковку?
Доктор.
Ты запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Заяц. – Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Доктор. – Кто-то к нам опять идёт,
Громким голосом ревёт…
Появляется медвежонок, закутанный в тёплую шаль.
Медвежонок. – Доктор, доктор, помогите,
От беды меня спасите?
Доктор. – В чём проблема, говорите.
Медвежонок. – Чуть подует ветерок
У меня заколет бок…
Только выйду на прогулку
Свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней,
Что мне делать – не пойму.
Ведь тепло ж я одеваюсь,
Своё тело берегу…
Вед. – Ребята, а вы знаете какую ошибку сделал медвежонок? Чем нужно было ему заниматься?
Доктор. – Коль не будешь закаляться –
Будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить,
На приём к врачу ходить.
И запомни навсегда:
Все. - Солнце, воздух и вода –
Это лучшие друзья!
Медвежонок. – Про закалку позабыл
Сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, -
Закаляться буду я!
Доктор. – Вот и медведя вылечили…
Слышится плач. Появляется волчонок.
Волк. – Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
Потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел,
Ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…
Доктор. – Расскажи, как ты живёшь?
Волк. – На диване я лежу,
Телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю,
Лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту-
Не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку,
Закружилась голова.
Ой, беда, беда, беда…
Доктор. – Ну, с тобой теперь всё ясно:
Жить, как ты живёшь – опасно!
Без режима и движенья
Растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы,
Ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким –
Образ жизни поменяй!
Дети волку дают советы.
Волк (решительно)
Я все запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе
Я со спортом подружусь.
Исполняется веселый танец.
Вед. – спасибо, Айболит за такие полезные советы. А теперь я предлагаю поиграть!
1. «Пчелки и ласточки»
(одна группа детей – «пчелки», на слова - «Пчелки летают, медок собирают» - летают, жужжат; вторая группа – «ласточки» - на слова «ласточки взлетают - пчелок поймают» - ловят «пчелок»)
2. «У медведя во бору»
3. «Перелети через веревочку» (дети дуют пузыри и пытаются задуть их за веревочку)
4. «Надуй самый большой пузырь»
5. «Самолеты»
Айболит: Ну, ребята, до свиданья.
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты-овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Ну, пока, будьте здоровы!