Оксана Новикова
Развлечение в средней группе «Русские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление: предметы зал украшен элементами русской избы : столы накрытые угощением, коврики, прялка, муз. инструменты, кухонная утварь.
До начала праздника звучат русские народные песни.
Выходит ведущая. (взрослые сидят в зале)
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые взрослые. Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем!
Раздается стук в дверь.
Ведущая: Кто-то еще пришел к нам на праздник.
Заходят дети, встают на ковер, здороваются со взрослыми (прикладывают правую руку на сердце и поклон) : Здравствуйте, гости дорогие!
Публикация «Развлечение в средней группе „Русские посиделки“» размещена в разделах
- Посиделки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ведущий: Ребята, а что означает слово – здравствуйте (ответы детей)
Ведущий: Здравствуйте от слова «Здравие», «здоровье», т. е. мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть. Проходите, садитесь родителями.
Дети садятся.
Стихотворение «Родина»
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
1 Ведущий: Неделя с 13 по 17 февраля была посвящена знакомству с народными промыслами и традициями. С ребятами мы много изучали, читали, рисовали, лепили. Результаты нашей работы вы можете увидеть на выставках и фотоотчетах. Часть детей посетили музей в Коломенком.
2 Ведущий: А сегодня, уважаемые родители и дорогие наши детки мы хотим рассказать об одном старинном обычае русского народа – о посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, сделав заготовки на долгую зиму, собирались на посиделки.
На посиделки приходили после трудового дня и считали их настоящим праздником. Но молодых людей не всегда отпускали родители. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это.
Да и отпустят, обязательно работу дадут: напрясть пряжи из шерсти, связать кружево, сплести корзину, смастерить вещь, нужную в хозяйстве, этим тоже занимались на посиделках.
Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый сундучок, давайте посмотрим, что там есть. Но для того, чтобы сундучок открыть, мы должны ответить на вопросы:
• В какой стране мы живем (в России)
• Как в старину ласково называли нашу страну (Русь, Русь-матушка)
• Что означает слово «горница» (комната)
• Что есть у ложки (черпало, ручка)
• Для чего нужно коромысло (чтобы носить воду)
Открыть сундук. Коробочка с игрой «Найди пару» Цель игры: назвать, что нарисовано на цветной картинке и найти пару черно-белой картинки. Спросить, где и как используется этот предмет.
2 Ведущий: молодцы ребята, все правильно рассказали. (дети садятся)
1 Ведущая: В старину люди не расставались с песней- и в горе, и в радости, в работе, и в веселье исполняли они различные песни, отчего на душе светлей становилось. Для каждого праздника, и любого дела были свои песни. В песнях русский народ рассказывал о своей жизни, о своих переживаниях и радостях.
Предлагаем послушать задушевную, красивую русскую народную песню в исполнении семьи Голиковых.
2 Ведущая: Спасибо большое за прекрасную песню
1 Ведущий: В старину русский народ любил сочинять и рассказывать всякие дразнилки и небылицы.
Ребята, что такое небылица. (ответы детей) Правильно, это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете. Их рассказывали на посиделках, чтобы развеселить народ и поднять настроение
А вот вам наши небылицы:
– Фома, что из леса не идешь - Федул, чего губы надул
- Дак медведя поймал - Кафтан прожег
Так веди его сюда - Можно зашить
-Дак он не идет - Да иглы нет
- Так сам иди - А велика ли дыра
- Дак он меня не пускает - Один ворот остался
_ Мы с тобой шли Сидит ежик на березе
-Шли Новая рубашечка
- Пирожок нашли На головке сапожок,
- Нашли На ноге фуражечка.
- Я тебе его дал
- Дал
- Ты его взял
- Взял
- А где он
- Кто
-- Пирожок
-Какой пирожок
2 Ведущий: Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках. Ребята, а вы знаете, чего на свете бывает, а чего нет. Давайте. Я проверю. Если это бывает – то вы хлопаете в ладоши, а если не бывает- то топаете.
ИГРА:
Волк на дереве сидит. В кастрюле чашка варится.
Бабушка сказки говорит. Дети по утрам умываются.
Снег летом выпадает. Есть в книжках картинки.
Кошка любит шоколад. Бывают зимою снежинки.
Бывает озеро из молока. Киндеры растут на грядке.
Плывут по небу облака. Вам понравились загадки.
1 Ведущий: Еще на посиделках устраивали настоящее состязание скороговорок. Для скороговорки важно, чтобы ее произнесли не только как можно скорее, но и как можно правильнее. Ведь недаром народ дал скороговоркам еще одно имя – чистоговорки.
Сначала наши детки расскажут скороговорки, а потом послушаем наших дорогих родителей.
Выходят Дети.
Ехал Грека через реку, Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку, Три сороки-тараторки
Рак за руку Греку цап. Тараторили на горке.
Быу-тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Кукушка кукушонку купила капюшон, т. к. в капюшоне он смешон.
Приглашаем родителей. (вытягивают бумажки)
(ПОКА родители говорят скороговорки, девочки переодеваются на хоровод)
- У осы не усы, не усищи, а усики.
- Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
-Белые бараны били в барабаны.
-Проворонила ворона вороненка.
Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
- Жук, над лужою жужжа Ждал до ужина ежа.
2 Ведущий:Эй, подруженьки-подружки,
Веселушки-хохотушки!
Приходите поплясать,
Зимний вечер скоротать.
Хоровод под музыку «Светит месяц»
1 Ведущий: На посиделках загадки служили подспорьем хорошему настроению. Старались загадать неизвестную загадку, чтобы интереснее было отгадывать. Как ни трудна была загадка, всегда находились самые сообразительные.
(вызываем детей. 2 команды- девочки «Красны девицы», мальчики «Добры молодцы»)
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ.
Девочки,Мальчики
Сама не ест, а всех кормит. (ложкаТо толстеет, то худеет, громко, громко голосит гармонь)
Два брюшка, четыре ушка (подушка) Хвост крючком- рыльце пятачком (свинья)
Под крышей четыре ножки, Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь)
а на крыше суп да ложки (стол) Сижу верхом, не знаю, на ком.
-В брюхе баня, Знакомца встречу, соскочу-привечу. (шапка)
На голове купол,
В носу решето,
Одна рука да и та на спине (чайник
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. (дети садятся)
2 Ведущий: Хорошо мы потрудились, а теперь и время поиграть наступило. В старину любили играть, состязаться в ловкости, умении. Предлагаем поиграть в русскую народную игру «Кукушка» (Дети стоят в кругу. В центре ведущий с закрытыми глазами (ведущего выбираем по считалке) Дети идут по кругу и поют: К нам кукушка в огород прилетела и поет: ты кукушка не зевай, кто кукует, отгадай») Воспитатель указывает на любого ребенка в кругу. Ребенок пропевает «ку-ку». Водящий должен отгадать по голосу) (Дети садятся.)
1 Ведущий: В старину, чтобы успокоить ребенка, развеселить его родители рассказывали детям потешки. Наверное, наши родители тоже помнят, как веселили своего ребенка потешкой «Сорока-ворона» Предлагаем вам вернуться в то счастливое время, когда ваши детки были малышами и поиграть с ними в эту потешку. (родители играют с детьми)
Дети выросли и теперь сами могут развеселить вас и прочитать потешки.
- Этот пальчик-дедушка, Божья коровка
Этот пальчик- бабушка, Улети на небо
Этот пальчик-папочка Принеси нам хлеба
Этот пальчик – мамочка, Черного и белого
Этот пальчик я – Только не горелого.
Вот и вся моя семья.
Улитка, улитка, 1, 2,3,4,5
Покажи свои рога. Собираемся гулять
Дам кусок пирога, Завязали Катеньке
Пышки, ватрушки, Шарфик полосатенький
Сдобной лепешки, Одели на ножки валенки, сапожки
Высуни рожки. И давай скорей гулять, пыгать, бегать и скакать.
Все дети выходят, встают парами. Играют в потешку «Идет коза рогатая». Садятся.
2 Ведущий: Молодцы, у всех настроение хорошее и мы готовы посмотреть парад кокошников и парад кепок. Пока детки готовятся к выходу, с вами уважаемые родители мы потрудимся. (дети уходят)
В течении недели мы с детьми изучали виды народной росписи: дымка и гжель. Вы видите выставки наших работ и мы предлагаем вам поучаствовать в этой теме. На столах лежат заготовки для определенного вида росписи. Хотим обратить ваше внимание на то, что в дымковской росписи используются яркие, сочные цвета и форма в основном кружки, а в гжели все цвета синего и голубого. Внимательно посмотрите на работы своих детей и приступаем к творчеству.
(звучит русская народная музыка, родители делают аппликацию)
1 Ведущий: Красны девицы, выходите погулять и себя показать. (под русскую народную песню девочки выходят в кокошниках)
Молодцы, не отставать, свой наряд тоже надо показать (под русскую народную песню выходят мальчики.
Ведущий: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать. Чтобы по настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое.
Ведущий: Наши ребята принимали участие в конкурсах, поэтому сегодня им вручаются сертификаты, грамоты за свои труды.
Также мы хотим поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в нашем проекте «Народные промыслы и традиции», всех, кто помог оформить мини- музей по теме, изготовил наглядный материал Благодарность за помощь и отзывчивость -это тоже добрая традиция, и мы не хотим ее нарушать.
Родителям вручаются благодарственные письма.
Ведущий: И в завершение наших посиделок предлагаем всем вместе спеть русскую народную песню «Валенки». (раздать слова родителям)
Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Ребята, вы сегодня славно потрудились, и поэтому получайте свои награды: сладкие призы.
Ведущий: Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Ведущий: Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь
Мы прощаемся с вами
Говорим: до новых встреч.