Татьяна Мильгунова
«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы и их родители.
Реквизит: русская домашняя утварь, лапти, расписные деревянные ложки, расписные яйца. Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, шаркунки, бубенцы).
Костюмы: сарафаны, ленточки для девочек, русские рубашки для мальчиков.
Оборудование для оформления: скамейки, коврики, стол, печка, домик, деревья, клумба с цветочками, пугало.
Место у центральной стены разделено на две части. Справа оформление деревенского дворика, слева – деревенской избы.
Публикация «„Русские посиделки“, Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы» размещена в разделах
- Весенние посиделки. Сценарии фольклорных развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Народная культура, фольклор
- Посиделки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «У меня ль во садочке» и ходят по залу спокойным шагом, постепенно выстраиваясь в круг.
Ведущая. Посмотрите, дети, мы с вами очутились на весенней полянке. Ласково светит солнышко, птички поют совсем по-весеннему, нас приветствуют.
Звучит фонограмма пения птиц.
Ведущая. Давайте и мы поприветствуем ласковое солнышко. Пусть оно светит ярко и пригревает землю.
Исполняется песня «Солнышко».
Ведущая.
Что за славный денёк,
Собирайся в хоровод.
Станем кругом ходить
Да весну веселить!
Хоровод заведём,
Дружно все запоём.
Исполняется «Весенний хоровод».
Ведущая. Посмотрите-ка, ребята, а ведь мы с вами не просто на полянке сейчас пели да плясали. Это же дворик деревенский. Вон и домик стоит.
Ведущая и дети рассматривают оформление. В это время из-за домика появляется Хозяюшка.
Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Хозяюшка кланяется в пояс. Слышала я, как вы песни хорошие пели, веселые. Заходите-ка в горницу. Рада гостям, как добрым вестям.
Всех зову я ребятишек,
И девчонок, и мальчишек,
Будем петь да играть,
Старину вспоминать.
Дети рассаживаются на скамейки.
Хозяюшка. На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом». Ну вот, в нашем доме теперь все в сборе. Семья вместе – так и душа на месте.
Всех в гости пригласили.
Никого не забыли?
Вдруг из-за печки падает ложка.
Хозяюшка. Дёмушка, ты ли это балуешь?
Ребёнок. Нет, не я!
Хозяюшка. Машенька, может, ты балуешь?
Ребёнок. Нет, не я!
Из-за печки слышится стук, шорох.
Хозяюшка. Ой, ой, ой… Кто же это может быть?
Дети высказывают разные предположения, кто это может быть. Хозяйка предлагает пригласить гостя самыми вежливыми и добрыми словами, которые ребята только знают. Из-за печки появляется Домовёнок Кузя и поет, приплясывая.
Домовёнок Кузя.
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он Хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший в мире Домовой!
Хозяюшка. Здравствуй, дедушка Домовой!
Домовёнок Кузя. Да, я Домовой, только еще совсем маленький, мне всего-то 300 лет, я еще ребенок – я Домовёнок по имени Кузя! А вы кто ж такие?
Хозяюшка. Кузя, это же дети, в гости к нам пришли, себя показать, с тобой поиграть, посидеть, поговорить, песни петь и танцевать!
Домовёнок Кузя. Гостей я люблю, только не шибко шумных, добрых и хороших. Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Кузя здоровается с детьми и снова прячется за печку, затевая с детьми игру «Аюшки».
Проводится игра «Аюшки».
Дети кричат. Кузя!
Домовёнок Кузя. Аюшки. Выглядывает из-за печки.
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принёс?
- Оладушки!
- Где же они?
- Под лавкой!
- Экий, Кузя, ты чудак!
- А вы, детки, как?
- А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
- Ладно, в другой раз так и сделаю. Прячется.
- Кузя!
- Аюшки.
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принёс?
- Сапожки!
- Где они?
- А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!
Дети смеются.
Хозяюшка. Ох, и шалун ты, Кузя! А что ты ребятишкам-то приготовил, покажи-ка.
Домовёнок Кузя. Я за печкой сижу, вот ложки мастерю! Приносит из-за печки деревянные ложки. Люблю я вкусно покушать. Дали бы кашки-то мне, проголодалси. Хозяйка подает Кузе чугунок.
Кузя «ест» и нахваливает кашу.
Ай, хороша…
Как куснёшь, так уснёшь,
Как вскочешь, так ещё захочешь!
Ведущая. Ты, Кузя, покушай, да детишек послушай. Споют они развеселые частушки. А на ложках еще и сыграют.
Домовёнок Кузя. Это как!
Дети, которые участвуют в исполнении частушек, берут ложки и стучат: А вот так!
Хозяюшка. Ой, ребятки, у меня ведь еще инструменты припасены. Ну-ка, выходите, поиграйте, да повеселите!
Исполняются частушки с игрой на музыкальных инструментах.
Хозяюшка. Ай, да молодцы!
Домовёнок Кузя. Чудеса да и только! Прислушивается. Хозяюшка, ты не слышишь ли чего?
Хозяюшка. Нет. А что такое?
Домовёнок Кузя. Да стучится кто-то. И вы, дети не слышите?
Дети. Нет.
Кузя обходит кругом и достает из-за печки матрёшку. Легонько встряхивает её.
Домовёнок Кузя. Так вот кто это стучал!
Раскрывает матрёшку и достает по очереди всех остальных.
Хозяюшка. Что это, дети?
В гости к нам пришла матрёшка!
Вся румяная,
Очень ладная,
Щёчки красные,
Глазки ясные!
Ведущая. И у нас есть матрешки! Полюбуйтесь-ка! Показывает на девочек-матрешек.
Бойко топают сапожки,
Потанцуйте-ка, матрешки!
Исполняется танец «Матрёшки».
Домовёнок Кузя. Опять чудеса! Сразу столько матрешек и все танцуют!
Хозяюшка. Обращается к мальчикам. А вы, добры молодцы, что приуныли? Выходите и вы, покажите свою удаль молодецкую.
Исполняется танец «Топни, ножка».
Домовёнок Кузя. Ох, и развеселили вы меня! Люблю я веселые песни да пляски. А еще люблю сказочки слушать. Вы сказочки-то знаете?
Ведущая. Знают, конечно. И сейчас расскажут и покажут.
Хозяюшка. Вот и славно. А мы с Кузей послушаем и посмотрим.
Показ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Домовёнок Кузя. Хорошая сказочка, поучительная.
Хозяюшка. Кузя, а ты что-нибудь еще ребяткам приготовил? Не прячь, покажи.
Домовёнок Кузя. Я за печкою сижу – лапти вяжу. Достает из-за печки лапти, показывает их детям. Знатные лапти! Да не простые – волшебные. Вот сейчас и проверим вашу сноровку. Помоги-ка мне, хозяюшка.
Проводится игра «Кто быстрее пробежит вокруг лаптя».
Хозяюшка. Молодцы! Сноровистые! А внимательные ли? Вот вам и моё задание. Помогите-ка мне перебрать фасоль и горох.
Проводится игра «Золушка». Надо разделить и разложить фасоль и горох в разные ёмкости.
Хозяюшка. Дети у нас все ловкие, я вижу. А вот как наши взрослые? Им задание посложнее. Тут не только важна сноровка, но и умение.
Проводится конкурс для родителей «Умелицы». Необходимо заплести косу из ленточек.
Хозяюшка. Ох, и славные у нас умелицы! Всё смогли, со всем справились. Ну-ка, девицы-красавицы да ясны молодцы, вы на круг сходитесь на игру становитесь.
Проводится игра «Золотые ворота».
Домовёнок Кузя. Повеселили, позабавили. Славные гости нынче у нас, Хозяюшка. Надо бы их гостинцами одарить.
Хозяюшка уходит за домик и выносит корзинку с шоколадными яйцами.
Хозяюшка. А вот и гостинцы вам от меня и Кузи, и моей курочки Рябушки. Вон сколько яиц снесла – на всех хватит. А они не простые, а с сюрпризом.
Хозяюшка отдает корзинку ведущей.
Ведущая. Спасибо вам, Хозяюшка и Кузя за гостинцы.
Хозяюшка. А вам спасибо за веселье. Приходите ещё к нам в гости, будем рады.
Кузя и Хозяюшка кланяются гостям в пояс. Дети выстраиваются друг за другом и уходят из зала за ведущей под русскую мелодию