Оксана Герасименко
Развлечение в средней группе «Похищенные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе
ПОХИЩЕННЫЕ СКАЗКИ
Задачи:
• привлекать внимание к книге, обобщить знания о прочитанных сказках;
• побуждать детей быть активными участниками праздника;
• развивать воображение, творческую инициативу и фантазию;
• способствовать развитию речи детей, мышления, памяти;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка;
• воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Публикация «Развлечение в средней группе „Похищенные сказки“» размещена в разделах
На экране заставка: Кот ученый на цепи.
Дети одеты в русские костюмы, входят в зал, где их встречает Сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Я рада видеть вас у меня в гостях в Лукоморье. Мы с моим другом – ученым котом очень любим гостей и всегда с радостью показываем нашу волшебную книгу и рассказываем сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Какие молодцы! И сказки знают и их героев. Тогда мы с радостью покажем и расскажем вам наши сказки.
(достает сундук, на нем весит большой замок)
Ой, а это что еще за чудо, откуда здесь взялся этот замок? Я никогда не закрываю свой сундук, чтобы сказки могли странствовать по свету и дарить детям добро, радость и улыбку.
(на экране появляется изображение Кощея Бессмертного, который держит в руках свиток, на нем послание: это я закрыл ваш сундук, не хочу, чтобы дети знали и помнили добрые сказки, я не люблю добро и хочу, что бы все сказки были злыми и учили только плохим поступкам, а если же вы захотите открыть сундук, то должны преодолеть испытания и найти ключ от сундука)
Ск. : Ребята, как же нам быть, поможете мне отыскать ключ и открыть мой сундук со сказками? (Да) Тогда отправляемся в путь.
(на экране Кощей)
1. Первое испытание: угадай сказку
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
*
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепка,
В огороде этом …
(Репка)
*
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)
*
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)
*
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)
*
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь)
2. Второе испытание: Волшебное зеркало – угадайте из какой сказки герой (слайды со сказочными героями)
3. Третье испытание: Сильные – смелые (эстафеты)
- Перенеси яичко в ложке.
- Построй теремок (большой напольный конструктор).
4. Четвертое испытание: Что лишнее в сказке?
Дед, баба, кошка, курица. (курочка Ряба)
Заяц, колобок, лиса, Баба-Яга. (колобок)
Репка, дед, внучка, колобок. (репка)
Сестрица, братец, гуси-лебеди, Буратино. (гуси-лебеди)
5. Пятое испытание: А умеете ли вы петь и танцевать?
Ск. : Да, наши ребята всё умеют. Ребята, давайте мы с вами споём и станцуем веселый танец «Колобок»
Голос Кощея: Как же так, как вы смогли пройти все мои испытания? Всё, не быть мне больше величайшим сказочным злодеем. Придется мне отдать вам ключ от волшебного сундука. Потяните за веревочку и ключ к вам вернётся.
(сказочница и дети тянут за веревку и достают ключ)
Ск. : Ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Без вас я никогда бы не смогла открыть волшебный сундук. А на прощание я хочу, чтобы вы рассказали, что вы знаете о сказках.
Ребенок: Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери,
Сам для других ты волшебником будь,
Но и, конечно, про нас не забудь.
Ребенок: Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться.
Будь добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Ребенок:
Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.