Любовь Мироненко
Развлечение в средней группе по пожарной безопасности «Спичка — невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе
«Эта спичка-невеличка».
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
Публикация «Развлечение в средней группе по пожарной безопасности „Спичка — невеличка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Задачи: развивать внимание, находчивость, ловкость; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен, активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Предварительная работа: беседа с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных.
Атрибуты: компьютер, проектор с экраном, мяч.
Ход
Дети: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чё м мы с вами будем сейчас говорить:
(Загадка о спичках)
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)
Дети: Это спички.
Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Ребята, а что людям дают спички?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?
Дидактическая игра «Какой огонь»
Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.
Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым,
Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?
Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.
Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?
Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще, когда дети берут спички в руки.
Воспитатель: Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?
Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.
(Показ слайдов о пожаре)
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам стихотворения об осторожном обращении со спичками?
Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк-
От пожара недалёк!
Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.
Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла!
Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?
Дети: Пожар.
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?
Дети: может случиться пожар!
Воспитатель: Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старший друг.
Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы!
Спички в руки не бери,
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит,
И поедем жить в сарай!
Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?
Дети: потому что может случиться пожар, негде будет жить!
Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками надо пользоваться.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.
А сейчас мы посмотрим вместе мультфильм, а называется он «Кошкин дом»(просмотр и обсуждение мультфильма)