Марина Ивановна Опара
Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спичка-невеличка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара, развивать умение правильно действовать в проблемных ситуациях. воспитывать уважение к профессии пожарного, прививать интерес к социально значимым профессиям. Развивать смелость, ловкость, уверенность в своих действиях. Упражнять детей в умении выразительно передавать образы героев произведения.
Публикация «Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе „Спичка-невеличка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных произведений (С. Маршак "Кошкин дом", " Пожар", Рассказ о неизвестном герое", Л. Н. Толстой " Пожарные собаки", рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Материалы : костюм спички, детские костюмы кошки икота, 2 телефона, гимнастическая скамейка, дуга. куб, мягкие игрушки животных, модули, картонное изображение дома.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках)
Восп-ль: Тили -- бом, тили -- бом!
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные.
Ребята, а чей это дом?
Дети: это кошкин дом.
Восп-ль: А где же кошка? Ах, у неё были гости, и она, наверное. ушла их провожать.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили.
Кошка: Пожар!
Кот: Горим!
Вместе: Горим!
Восп-ль: С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Вот и рухнул кошкин дом,
Погорел со всем добром.
Кошка: Где теперь я буду жить?
Кот: Что я буду сторожить?
Восп-ль: Тили - бом, тили - бом, погорел у кошки дом. Не плачьте, кошка и кот, оставайтесь с нами. Ребята, а почему сгорел у кошки дом? (ответы детей).Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или если дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.
(Входит взрослый в костюме Спички)
Спичка : Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья!
Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Я спичка -- невеличка!
Не смотрите, что мала, могу я сделать много зла.
Восп-ль: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом.
Спичка : Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра. Лучше отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова, может час,а может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. Что это? (огонь)
Правильно, а как вы думаете, огонь -- ваш друг или враг?
Дети: Огонь -- враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, дом, лес.
Спичка : Если неосторожно обращаться с огнём, может произойти большая беда. Но огонь может приносить и большую пользу. Может вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне готовят пищу, можно согреться у огня.
Спичка : Но если кто-то из детей захочет зажечь спички, могут загореться вещи -- случится пожар.
Восп-ль: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг начнётся пожар? (Вызвать пожарную команду.) А как это сделать?
Дети: Позвонить по телефону "01", сообщить о пожаре, назвать адрес.
Восп-ль:Послушайте, как надо вести себя в такой ситуации:
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в "01" поскорее звони: срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься -- учти, что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём, а выбирайся доступным путём.
Мокрым шарфом нос и рот завяжи, к двери входной через дым поспеши.
Восп-ль: Ребята, давайте поиграем,как будто у вас дома случился пожар, нужно позвонить по номеру "01", назвать свой домашний адрес, закрыть нос мокрым полотенцем и выбежать из квартиры (восп-ль ставит на стол телефон,роль пожарного берёт не себя, ведёт диалог с ребёнком. Игровая ситуация повторяется с несколькими детьми.)
Восп-ль: Итак, вы позвонили в пожарную часть, после этого пожарные быстро приедут и потушат огонь. А как вы думаете, ребята, какими качествами должны обладать пожарные? (Смелостью, ловкостью, отвагой).Давайте поиграем в игру " Смелые пожарные" (выбираются для игры 6 --7 детей). Пожарным нужно спасти из горящего дома этих малышей (мягкие игрушки по числу играющих). Постройтесь в колонну друг за другом и по очереди, преодолевая препятствия,по моему сигналу начинаем спасательную операцию (ребёнок пролезает под дугой. ползёт на четвереньках по гимнастической скамейке, перепрыгивает через куб. берёт 1 игрушку и бежит обратно, затем следующий ребёнок и т. д.)
Восп-ль: Молодцы, ребята, вы были ловкими, смелыми пожарными.
Спичка : А что нужно делать, чтобы не было пожара?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Восп-ль: Наши дети эти правила знают и сейчас о них расскажут.
1 ребё нок: Возле дома и сарая разжигать костёр не смей,
Может быть беда большая для построек и людей.
2 ребё нок: Костёр вы бросили в лесу, и вот-- несчастье на носу,
Ты о пожаре услыхал -- скорей об этом дай сигнал.
3 ребё нок: Чтоб не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
4 ребё нок: Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички -- невелички может дом сгореть дотла.
Спичка : Молодцы, ребята,вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, а значит,с вами не случится такой беды, как у нашей кошки.
Восп -ль: Ребята, давайте поможем кошке и коту Василию построить новый дом.
(Дети строят дом из модулей. Кошка благодарит детей и приглашает всех на новоселье. Занятие заканчивается чаепитием).