Светлана Беляева
Развлечение в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1). Закрепить понятие «флаг», «гимн», «герб» - символы нашей страны.
2). Способствовать развитию чувства гордости.
3). Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.
4). Активизировать речь и словарный запас.
5). Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
6). Воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.
7). Формировать навыки исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.
Материалы и оборудование:
Публикация «Развлечение в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
1). Флаг России.
2). Мультимедийная техника.
3). Атрибуты для проведения игр.
Подготовительная работа:
1). Беседа с детьми о государственной символике.
2). Рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна.
3). Чтение стихов о России.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, весело маршируют.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный нашей Родине – России.
1 реб. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 реб. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
3 реб. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: - Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия. (На экране – карта России.)
Воспитатель: - А как называется столица нашей Родины?
Дети: - Москва. (На экране мультфильм про Москву)
Воспитатель: - Скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: - Кириши. (Ролик про г. Кириши)
Воспитатель: - Правильно.
У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: гимн, герб, флаг.
Посмотрите мультфильм о символах нашей страны. (Просмотр фильма)
Воспитатель: - А теперь давайте поговорим о Российском флаге. Какого цвета Российский флаг?
Дети: - Белого, синего, красного.
Воспитатель: - Правильно, Российский флаг трехцветный, т. е. бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение:
Белый цвет – цвет чистоты.
Синий – неба синевы.
Третий – ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Реб. – В моих ручках – маленький флажок.
Он горит, как огонек.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
Игра «Собери флаг» (Пазлы, аппликация, лего)
Воспитатель: - У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – это эмблема государства. Он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.
- Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную песню нашей страны.
Она называется коротко – гимн. (Прослушивание одного куплета и припева)
Воспитатель: - Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать – «Мама» и «Родина».
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы – заканчивать:
Родина любимая – что мать … родимая.
Если дружба велика, будет Родина … крепка.
Жить – Родине … служить.
Человек без Родины – что соловей … без песни.
Воспитатель: - Сегодня праздник отмечаем, но почему мы не играем?
Подвижная игра «Чей кружок скорее соберется?» (под рус. нар. мелодию обр. Е. Тиличеевой)
Дети делятся на три команды. Каждая команда встает вокруг своего флажка (красный, синий, белый). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег в рассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться вокруг своего флажка.
Ребята, у России есть еще один символ, очень красивый и нежный – это красавица русская березка.
Реб. – На лугу зеленом
Береза стояла,
И ветвями детям
Береза кивала.
Девочки исполняют танец «Во поле березонька стояла.»
Реб. – Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная!
Цвети и крепни с каждым днем.
Танец «Россияночка».
Воспитатель: - Пусть славится мощью своею Россия,
Большая и добрая наша страна.
И по ветру флаг развивается сильно
Во веки веков и на все времена!
Воспитатель: - Дорогие гости, дорогие ребята! На Руси есть очень важный обычай – на праздниках угощаться чаем, сладостями.
Приглашаю всех, друзья,
Угощаю чаем я.
Дети приглашают гостей за столы на чаепитие.