Олеся Данилова
Развлечение в средней группе «Мои помощники»
▼ Скачать
Цели занятия:
Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся.
Улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель.
Слушай, маленький народ,
Собираемся в кружок,
Поскорее все вставайте,
И за мною повторяйте!
Головушка – соловушка
Носик – курносик
Публикация «Развлечение в средней группе „Мои помощники“» размещена в разделах
Щечки – комочки.
Губки – трубочки.
Зубочки – дубочки.
Глазки – подсказки.
Реснички – сестрички.
Ушки – подслужки.
Плечики – кузнечики.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Грудочка – уточка.
Пузик – арбузик.
Спинка – тростинка.
Ножки сапожки Дети гладят себя по голове
Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком
Мнут щечки трут их ладошками
Вытягивают губы в трубочку
Стучат зубами
Смотрят вокруг себя
Моргают
Трут мочки ушей
Дергают плечами вверх – вниз
Делают хватающие движения
Шевелят пальчиками
Вытягивают вперед грудь
Гладят животик
Вытягивают спинку
Топают ногами
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).
Воспитатель. Ой, Ой, Ой, Ребята, слышите звук? Кто это нас зовет? Машенька! Проходи, поздоровайся с гостями.
Здравствуйте ребята! Я к вам пришла с зеркальцами. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).
Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку:
Он бывает самым разным:
Маленьким, большим и важным,
Длинным, тонким и горбатым,
Толстым или конопатым.
Игра “Угадай по запаху”
Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: апельсин, лук, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)
Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — Они заболят.
Игра “Угадай на вкус”
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).
Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)
Всё слышат, но молчат,
Слева брат и справа брат.
Меж собою не встречаются.
Кто смышлёный — догадается.
Игра “Что звучит?”
Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей).
Вот загадка, милый друг, Легкая - послушай:
Ею ложку я беру, Кашу буду кушать!
пальчиковая игра:
Ручки, спляшите разок —
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок.
Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки”.
Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И мы скажем не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)
Наши ножки не стоят.
Танцевать они хотят.
Вы ответьте не спеша,
Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)
Где не смогут ножки,
Помогут нам ладошки!
Пляшут лихо – чок – чок – чок –
Зубки все и язычок!
(Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)
Игра с родителями
Кроссворд “Как мы все узнаем?”
Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
Какой орган определяет, что торт был вкусным?
Какой орган слышит, когда вас зовут?
Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
Какими двумя словами называются все эти органы?
Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.
В группу входит зайчик, чихает.
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью соленую микстуру,
Травой горло полощу.
Говорят, что заражу (чихает).
Воспитатель. Зайчик, что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему зайчик, заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь зайчику, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).
Дети. зайчик, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.
Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?
Замарашка. Меня зовут Костя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.
Замарашка Костя
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Воспитатель. Дети, а почему Костю называют Замарашкой? (Ответы детей). Сейчас Ева прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)
(Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)
Замарашка. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).
Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!