Баранова Елена
Развлечение в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Победы»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому.
Задачи: Знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали страну. Воспитывать чувство уважения Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.
Предварительная работа: беседы с детьми о ВОВ, о Дне Победы, о героях войны с использованием фото. Разучивание стихов о войне.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Оборудование: оформление муз. зала, музыкальное сопровождение. Атрибуты для игр (мячи разных видов, обруч, атрибуты для танца (флажки).
Ход развлечения.
Под музыку входят дети в музыкальный зал. В руках держат флажки, входят по 2 колонны.
Танец «Флажки»
Перестраиваются в одну шеренгу и проходят к стульчикам, присаживаются.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро приближается?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, приближается праздник День Победы в Великой Отечественной войне.
Много лет назад, 22 июня 1941 года страшный враг напал на нашу страну. Это случилось рано утром, когда все люди спали. Никто не ждал этого нападения. Взрослые трудились, дети ходили в детский сад и в школу. В одно мгновенье мирная жизнь оборвалась. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние в глубь нашей страны. Советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки; пекли хлеб.
Вы,ребята знаете, наверное, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск. Кто назовет?
- сухопутные войска
- военно-воздушные войска
- военно- морской флот
Молодцы!
А теперь, ответьте мне:
- Что за грозная машина, которая пройдет и по земле, и по воде? (Танк)
- Кто управляет танком? (Танкист)
- Кто управляет военным кораблем? (Капитан)
- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (Летчики)
- Что несет на плече солдат? (Автомат)
- Что защищает голову артиллериста? (Каска)
- Кто охраняет границы нашей Родины? (Пограничники)
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Разведчики, Парад, Засада».
По команде «Парад»- дети идут парадным шагом.
По команде «Разведчики»- дети осторожно, согнувшись.
По команде «Засада»- приседают и не шевелятся.
Воспитатель: Ну, что отдохнули, размялись? Ребята, благодаря общим усилиям, наша Армия прогнала врага с нашей Земли. Война отгремела, на землю пришел долгожданный мир. Многие солдаты не вернулись домой. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. А что такое «День Победы» нам расскажут дети. Выходите на середину зала:
Элиф: Что такое День Победы?
Это утренний парад!
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Тимур: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Масан: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Сулейман: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы-
Это значит- нет войны.
Молодцы ребята!
Джабраил: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Алекс: Там, где пушки не гремят
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Так же в этот день люди возлагают к памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди не забыли о том, как страшна война. Заканчивается День Победы праздничным салютом.
А про войну нам приготовили стихотворения ребята.
Инесса: Когда над Русью дождь рыдает
И громы вешние гремят,
Я с болью в сердце вспоминаю
Тех не вернувшихся ребят,
Что жизнь сложили за Отчизну,
За счастье Родины своей,
А сами не узнали жизни,
И не оставили детей.
Алан: Они мечтали и любили,
Но, обнимая матерей,
На фронт бесстрашно уходили
На стражу Родины своей.
Как много пало смертью храбрых,
Сколь многих прекратился род!
Но память подвигов их славных
Хранит священно наш народ.
Малика: О, сколько нитей- поколений
Та перерезала война!
О, сколько будущих творений
Лишила Родину она!
Май плачет вешними дождями.
Глухими громами грозя,
Земля напомнит нам слезами,
О том, что забывать нельзя.
Инесса: И если русским ты родился,
Обязан помнить ту войну,
Алан: Чтоб больше враг не покусился
На Русь — родную сторону,
Малика: Чтоб богатела, расцветала
Жила родимая, Земля.
Инесса: Чтоб знать — Победа не пропала,
Отцы погибли не зазря!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть в семье герои ВОВ?
Дети: Да.
Воспитатель: И вот к нам на развлечение пришла Лизы мама, чтоб рассказать о герои ВОВ, это Лизин прадедушка.
Кулаева Залина рассказывает о своём дедушки герои ВОВ, заранее приготовила презентацию.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А давайте представим, что мы на минном поле и везде разбросаны мины-шары. По сигналу нужно собрать мины, выбираем 2 детей. Кто быстрее.
Молодцы!
Воспитатель: И еще одна игра есть интересная, называется «Самолеты». Хотите поиграть?
По команде воспитателя «Заводим моторы!»- дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде «Самолеты летят!»-дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и бегают врассыпную. По сигналу «На посадку!»- дети садятся на скамейку.
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята вы такие ловкие, смелые, внимательные. Давайте теперь с вами исполним песню «Катюша».
Стоя возле своих мест дети исполняют песню, и в конце песни марширую уходят в группу.