Елена Фабричнова
Развлечение в подготовительной к школе группе «Сказка о витаминах»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной к школе группе
«Сказка о витаминах»
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе „Сказка о витаминах“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сказки и стихи
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах : "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).
Ход развлечения:
СКАЗКА О ВИТАМИНАХ
Воспитатель:
Жил-был на свете мальчик по имени Витаминчик. Он был очень веселым и добрым, но самое главное – полезным. Поэтому он помогал людям сохранять крепкое здоровье на долгие годы. У Витаминчика было много друзей – овощей. Они жили в счастливой и здоровой стране Витаминии и приносили всем бодрость и хорошее настроение.
Но однажды случилась беда. Напали на страну злые и коварные враги – опасные микробы. Больше всего на свете они хотели причинить вред людям и принести им болезни. Микробы забрали в плен всех жителей сада и огорода, и спрятали их в глубокую темницу. И стали люди чувствовать слабость и часто болеть. Чтобы выручить своих друзей и победить опасных врагов, решил Витаминчик позвать на помощь ребят из детского сада.
(Входит мальчик- Витаминчик, держа в руках волшебную книгу с загадками).
Витаминчик : Добрый день, мои друзья!
Надо войско собирать, и отпор врагу давать!
Помогите мне, ребята, все загадки отгадать!
(отдает ведущей волшебную книгу с загадками).
Воспитатель:
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
(Входит мальчик- Огурчик)
Огурец: Я – зеленый огурец, очень я большой хитрец:
Часто я сижу на грядке и с людьми играю в прятки!
Ты найди меня скорее, никогда не пожалеешь –
Витамины А, Е, С поместились в огурце!
Воспитатель:
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь! (Лук)
(Входит мальчик – Лучок).
Лук: Для ребят я – лучший друг! Средство от семи недуг.
Витамином С богат, подружиться с вами рад!
Воспитатель:
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадку, и крупной соли полмешка. (Капуста).
(Входит девочка- Капуста).
Капуста: Я – вкусная капуста, кофт надела густо!
Кофта белая внутри, а зеленых – штуки три.
И в щах, и в борщах замены мне не сыщешь.
Начинка в пирог – вообще вкуснотища!
С витаминами в порядке – А, В, С да и клетчатка!
Воспитатель:
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая! (Морковь)
(Входит девочка- Морковка)
Морковь: Я – морковка, рыжий хвостик, приходите чаще в гости!
Витамином А богата, и полезна я, ребята.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок попей – будешь только здоровей!
Воспитатель:
Неказиста, мешковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Как рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
(Входит девочка-Картошка).
Картошка: Думаю, из овощей лучше всех картошка!
Без нее не сваришь щей, не поешь окрошки.
Витамины С и калий, минералы, фосфор, магний,
Собрались в одной картошке – ты попробуй-ка немножко!
Воспитатель:
Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла).
(Входит девочка- Свекла).
Свекла: Я – тетушка Фекла, красная свекла!
Борщ хороший приготовить без меня бы не сумели,
Свеклу есть, ребята, надо, чтобы щечки розовели!
Витамином В богата, пользу приношу ребятам!
Воспитатель:
Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
С хвостом – а не мышь. (Репа)
(Входит девочка- Репка).
Репка: Репку знают все из сказки, и узнают без подсказки.
Желтая красавица – репка всем понравится!
Полюбите меня, дети, я – полезней всех на свете!
«С» богата витамином, от простуды и ангины.
Воспитатель:
Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор красный спелый … (Помидор).
(Входит мальчик-Помидор).
Помидор: Помидор я иль томат – не важны названия.
На вид я не ужасный, круглый я и красный.
Витаминами богат, попрошу внимания:
Витамины К и С, калий и фосфат,
Положить меня в салат каждый будет рад!
Воспитатель:
Висят лодочки на ветке рядом с небольшой беседкой,
В каждой лодочке – отряд, вереницей все сидят.
Чтоб с земли не подбирать, нужно лодочки сорвать.
Урожай с куста не плох. Что собрали мы? (Горох).
(Входит мальчик- Горошек).
Горошек: Я горошек сладкий, вырос я на грядке,
С витамином А и В здоровье в порядке!
Воспитатель:
Вот и собрались все друзья Витаминчика и начали беспощадную борьбу с болезнями за здоровье людей. И вскоре победили злых микробов и болезни – и люди снова стали здоровыми, бодрыми и радостными.
Витаминчик : Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты!
Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами, и с салатами, и щами.
Витаминов в них не счесть – значит, нужно это есть!
Воспитатель: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Игра «Сварим борщ».
Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача - не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.
Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поё м:
«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т. д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».
1 ребенок.
Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно: ХРУП, ХРУП. !
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто!
Витамины ешьте роста!
2 ребенок.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю -ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Под музыку в зал входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо, услышал, что вы говорите про витамины, знаете как они полезны для организма и решил зайти к вам, поиграть. Хотите?
Игра «Правильно или не правильно?».
Доктор Пилюлькин. Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно)
4. Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Игра «Перенеси яйцо в ложке».
Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, обегают её, возвращаются и передают ложку следующему.
Доктор Пилюлькин. Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу».
На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.
Воспитатель: Доктор, а наши ребята ещё стихи про витамины знают.
3 реб: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
4 реб: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
5 реб: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
6 реб: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Доктор Пилюлькин. Молодцы, ребята! У вас очень весело и интересно, вы так много знаете про витамины, но мне пора к другим ребятам. А вас я хочу угостить витаминами.
Угощает витаминами и уходит.
Воспитатель: Ребята, на этом наш витаминный праздник окончен.
Дети под музыку выходят из зала.