Елена Хижкина
Развлечение в подготовительной к школе группе «Началось все с колеса» в рамках тематической недели «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "А начиналось все с колеса"
Цель: развивать познавательный интерес, расширяя представления детей о ПДД.
Задачи:Познакомить детей с историей создания автомобиля, развивать смекалку, внимание, память; воспитывать безопасное поведение.
Предварительная работа: беседы о ПДД, дидактические игры по ПДД, Чтение литературы, игры в центре ПДД.
Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе „Началось все с колеса“ в рамках тематической недели „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы :картинки автомобиля, колеса, колесницы,кареты, дилижанса,самоката; 2 машинки, 2 веревки, 2 палочки,2 колеса (Обручи,материал для выполнения рисунков.
Ход мероприятия:
Ведущий:Ребята, отгадайте загадку:
Маленькие домики по улице бегут,
Маленькие домики деток везут?
Да, это автомобили! А вы знаете, как появился автомобиль (Ответы детей).
Людям всегда нужно было передвигаться с места на место, переносить грузы, а для этого тратиться много физической силы, вот люди и стали думать, как облегчить себе это передвижение.
Слово"Автомобиль" означает-"Самодвижущий". Конечно потребовалось много времени, прежде чем автомобиль стал именно таким, каким мы видим его сейчас. А все начиналось.
Отгадайте загадку:
Меня спросили, как я тружусь?
Вокруг своей оси кружусь!
(Колесо)
А сейчас для вас первое задание.
"У кого колесо едет дальше?
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает колесо (обруч). Задача, как можно дальше толкнуть колесо.
Ведущий: Сначала колеса, а на них груз и людей перетаскивали животные: быки, коровы, но они тащили их очень медленно и их заменили.
Загадка
У него большая грива,
Есть копыта, есть и хвост. Скачет быстро и красиво
Просто глаз не оторвать.
(Конь)
Так появились-колесницы (показ картинки, а позже кареты. В каретах передвигались знатные господа. кареты украшали золотом и серебром.
Игра: "Ехала карета"
дети стоят по кругу и передают изображение кареты со словами:"Ехала карета. Колесо сломалось. Сколько гвоздей на починку ушло?" Тот, на ком остановилась. называет любую цифру, например, 5. Ведущий отсчитывает 5 игроков и 5 выбывает. игра продолжается пока останутся 2 человека.
Ведущий: В городах появились экипажи (картинка) вмещающие много людей. Они назывались: "Дилижанс", перевозили людей между городами, пассажиры в них сидели на диванчиках. колеса делали с особенной тщательностью, ведь они должны были выдержать удары на неровных, разбитых дорогах. Люди тем временем, какой механизм нужно сделать, что бы повозка ехала сама, без лошадей. Так появились трехколесная самокатка, с паровым котлом, что бы пар двигал ее. Однажды такой котел упал и взорвался, но люди поверили, что самодвижущая машина-это не фантазия, а реальность.
Конкурс: "Лучший шофер"
К 2м машинам прикрепляются нитки привязанные к палочкам. По команде,дети начинают наматывать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Ведущий: В настоящее время очень много автомобилей разных марок, назначений, но конструкторы продолжают усовершенствовать и разрабатывать новые модели. Давайте пофантазируем и нарисуем свою "Машину будущего"
Дети рисуют машины будущего. Выставка рисунков, обсуждение работ.