Аня Лаптева
Развлечение «Осенние зарисовки» в подготовительной к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.
Развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку.
Закреплять навык изображения деревьев, кустов.
Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.
Методические приё мы:беседа,художественное слово,физкультминутка,гимнастика для ног,психогимнастика,ароматерапия,дыхательные упражнения,релаксационный настрой.
Публикация «Развлечение „Осенние зарисовки“ в подготовительной к школе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал:Картины,гуашь,кисти,салфетки, тонированные альбомные листы.
Предварительная работа:беседа,чтение литературы,подготовка картин,разучивание физкультминутки,разучивание пословиц.
Ход развлечения:
Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.
Воспитатель:
Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени. Назовите пословицы об осени.
1 ребё нок:Осень идёт и дождь за собой ведёт.
2 ребё нок:Осень – перемен восемь.
3 ребё нок:Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.
4 ребё нок:Осень всех наградила и всё загубила.
В. : Молодцы,ребята!Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения. Подойдём к первой картине.
Какое время года на ней изображено?
Д. : На картине изображена осень!
В. :Почему?
Д. :-Потому что на деревьях жёлтые листья!
-Потому что небо пасмурное!
В. :Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник?
Д. :Художник нарисовал ноябрь!
В. :Почему?
Д. :Потому что видно что приближается зима!
В. :Как еще называют месяц ноябрь?
Д. : Ноябрь ещё называют «Ноябрь-предзимник»!
В. : А почему?
Д. : Потому что ноябрь последний осенний месяц. За ним следует зима!
В. :Какие пословицы вы помните про ноябрь?
5 ребё нок:Ноябрь – ворота зимы.
6 ребё нок:В ноябре зима с осенью борется.
7 ребё нок:Ноябрьские ночи до снега темны.
В. :Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза.
Гляньте под ноги, что там? Под ногами осенняя слякоть.
Как выглядит земля?
Д. :-Земля выглядит рыхлой!
-Земля выглядит тёмной!
-Земля выглядит сырой и серой!
Запачкали ноги, потопаем, почистим.
Гимнастика для ног
Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо. Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение?
Д. :Осеннее небо хмурое!
В. :Посмотрите вдаль. Какого цвета ноябрьская природа?
Д. :-Ноябрьская природа серого цвета!
В. : Какого размера деревья у горизонта?
Д. :Деревья у горизонта маленькие!
В. : Изобразите, какие они? (опуститесь)
А которые близко к нам, какого размера?
Д. :Они большие!
В. : Покажите. (потянитесь)
Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться.
Психогимнастика «Холодно-тепло»
Как мы догадались, что ветра нет?
Д. : По деревьям и кустам!
В. :Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях?
Д. :ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)
В. :Ветер стих и замер лес.
Ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дыхательное упражнение)
На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.
Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?
Д. : -Мы используем жёлтый цвет!
-Ещё мы используем серый цвет!
-Мы будем рисовать синим цветом!
А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по-своему чудесную осень в ноябре. (В процессе рисования используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка).
В. : и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой. Чего больше всего на ноябрьских картинах?
Д. : Простора!Свежего воздуха!
В. : Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия). Что вы чувствуете?
Д. :Мы чувствуем запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы. В. :Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого–то сильный, у кого-то слабый.
Путешествие по картинам продолжите сами, а мы сейчас все вместе прогуляемся и понаблюдаем, полюбуемся живыми картинами поздней осени.