Ирина Воропаева
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в лес".
Цель: Расширить представления детей о лесе и его обитателях; создать условия для развития интереса к занятиям физической культурой и приобщения к здоровому образу жизни.
Задачи: Уточнить представление детей о лесе как природном сообществе; Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира; физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений); формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу; целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель дает загадку:
Весной веселит, летом холодит
Грибами, ягодами одаривает
Осенью умирает, весной оживает. (Лес.)
Вопрос: Что такое лес?
– Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.
– Почему его так называют? (Потому что все животные и растения, которые обитают в лесу помогают выживать друг другу).
-Почему в лесу так легко дышится? Потому что воздух в лесу чистый.
Как и чем очищается воздух в лесу? (деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие).
* ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ: «Лес»
*Проводится дидактическая игра «Можно – нельзя».
Дети анализируя варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зелёную в знак одобрения поступок, красную – осуждая его).
- Можно (нельзя) ломать ветки (кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнёзда или муравейники, отдыхать на пне, собирать ягоды, оставлять после себя мусор).
- Молодцы! Если вы пришли в лес, будьте внимательны, смотрите под ноги. Не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
Под музыкальное сопровождение появляется Баба Яга и разбрасывает по полу разнообразный мусор.
Воспитатель: -Ой-Ой-ой, ты что делаешь?
Баба Яга: - Ты что не видишь, конфеты ем!
Воспитатель: -Убирай за собой мусор!
Баба Яга: - Ага, сейчас! Не буду, не буду я убирать мусор!
(Баба Яга раскидывает мусор и прячется. ( На полу разбросан мусор: бумага, пластиковые стаканчики, батарейки).
Воспитатель: - Вот так все чаще и чаще наши лесные поляны загрязняют окружающие, оставляя за собой мусор, не убирая его. Мусор убивает жизнь растений, диких животных, птиц. Что же делать?
(ответы детей….)
(Под музыкальное сопровождение дети с Бабой Ягой собирают мусор, каждый в свой контейнер:
Синий контейнер с изображением бумаги – для бумаги, красный контейнер с изображением пластиковых бутылок – для пластика, жёлтый контейнер с изображением батареек – для металла)
Баба Яга: - Здравствуйте мои хорошие! Узнали меня?
(ответы детей….)
Баба Яга: - Ну и кто я: Василиса Прекрасная или Спящая красавица?
(ответы детей….)
Баба Яга: - Ух, ты! Какие, догадливые вас не проведешь… Не ждали меня? Вы оказались в заколдованном лесу, выбраться из которого сложно (Смеется.) Но, если вы готовы пройти испытания, я верну вас в детский сад! Согласны?
(ответы детей….)
Баба Яга: - Ну, тогда для начала выполним несколько упражнений и проверим вашу силу и выносливость и как следует подготовиться к испытаниям.
( Под веселую музыку дети повторяют движения за Бабой Ягой: приседание в парах, быстрый бег на месте, медленный бег на месте, ходьба).
Баба Яга: - Какие вы молодцы! Чтобы наши приключения стали интереснее, давайте разделимся на две команды: первая команда будет командой зайчиков, вторая – медвежат. Чья команда быстрее и лучше справится с заданиями, получит от меня шишки. У меня, их много так что старайтесь! А сейчас отправляемся на поиски приключений! Отворачиваемся, закрываем глаза и дружно произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем все вместе
Приключения искать!
Первое испытание «Пройди болото»
Баба Яга: - Ребята, а вы были на болоте? Там так сыро, грязно, противно! Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки и жабы. Сейчас мы будем перебираться на тот берег через болото по волшебным кувшинкам. Побеждает команда первая, перебравшаяся через болото.
Баба Яга: - Вот уж не думала, что вы так легко справитесь с заданием. Продолжим наши испытания!
Второе испытание «Разноцветные шарики»
Баба Яга: (оглядывается, прислушивается). - Ой-ой-ой, ребятки, а эта поляна заколдованная. Посмотрите сколько на ней шариков! А тут еще и письмо для вас (читает). Если вышли вы в поход, смело двигайтесь вперед. Поляна злых колдунов у вас на пути, ее не объехать не обойти. И чтобы пройти дальше, шарики в мешочки собирайте! Побеждает та команда, которая больше соберет шариков.
Баба Яга: - Молодцы ребята вы не испугались заколдованной поляны!
Третье испытание «Река – Шумелка»
Баба Яга: А вот и следующее испытание вас ждет река – Шумелка. Все звери и птицы заколдованного леса остерегаются подходить к реке. Но другой дороги нет! Вам необходимо проползти по мостику (гимнастическая скамейка) над рекой. Но это еще не все! Преодолев мост, нужно пролезть под упавшим деревом (дуга). Все готовы? Тогда в путь!
(Дети выполняют задание).
Баба Яга: - И все - то вы умеете! И ничего вы не боитесь! Даже меня не испугались! А на метле вы летать умеете? Хотите полетать на метле?
Четвертое испытание «Бег с метлой»
(Каждой команде Баба Яга дает по метле. По сигналу первый участник команды садиться верхом на метлу, добегает до фишки и возвращается обратно. Передает метлу следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием).
Баба Яга: - Ну что вы быстрые, смелые и ловкие, я убедилась. А вот какие вы умненькие – разумненькие, предстоит проверить.
Пятое испытание «Хлопнем- топнем!»
Баба Яга: - Если вы согласны с тем, что я скажу, будете хлопать; если нет – топать!
-Розовый слон сидел на суку,
Громко кричат «Ку – ка- ре – ку!»
-Мышки любят очень сыр!
Запах сыра очень мил.
Синие листочки на траве лежат,
Белые грибочки на веточках висят.
Длинноухий зайка любит, есть морковку,
Он грызет очень- очень ловко!
-Яблоко зеленое
На вкус совсем соленое.
- Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка тоже.
Баба Яга: - Молодцы ребята! Все - то вы умеете все – то вы знаете! А сейчас мы посмотрим, чья команда набрала больше шишек (Считают у кого больше). - Но вот что я вам скажу: «Несмотря на то, сколько медалей набрала каждая команда, победила дружба!»
- Ребята вы все молодцы, испытания прошли на славу, но пора возвращаться в детский сад. У меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я позвоню три раза и скажу:
Раз, два, повернись!
Снова в саде очутись!
(Звонит в колокольчик вместе с детьми, произносит слова).
Баба Яга: Вот мы и в детском саду, до новых встреч ребята!
Дети: До свидания!
(Баба Яга вручает всем детям медали).