Афанасьева Анна
Развлечение в логопедической группе «Весна-красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети выбегают в зал под веселую музыку.
Учитель- логопед читает стих- е «Подснежник».
Плакала Снегурочка,
Зиму провожала.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала
Трогая березы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слезы.
Вопросы к детям:
В какое время года появляются подснежники?
Ответы детей.
А какие первоцветы вы еще знаете?
(Мать- и-мачеха, фиалки, медуница и т. д.).
Публикация «Развлечение в логопедической группе „Весна-красна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Детям предлагают поиграть в игру-хоровод
«На лужайке поутру». Под музыку.
На лужайке поутру мы затеяли игру
Ты подснежник, я вьюнок
Становись скорей в венок.
Детям загадывают загадки про весну, вспоминают все вмести про весенние явления природы (капель, проталины день - длиннее, ночь- короче и т. д.)Закрепить названия весенних месяцев.
ЗАГАДКИ: (по выбору педагога)
П/ игра «Цветные зонтики».
Три зонтика разного цвета в руках у воспитателей и логопеда. Дети делятся на три группы и занимают место под одним из зонтов, запомнив цвет своего. Звучит веселая музыка – дети веселятся на полянке. Меняется музыка – медленная - дети ложатся на ковер - загорают на солнышке. Взрослые меняются местами и зонтами. Звучит музыка дождя – дети должны спрятаться под своим зонтиком. Игра повторяется 2-3 раза.
На стенах развешаны картины «Времена года».
Детям предлагают определить, на каких картинах изображена «Весна», и по каким признакам они это определили.
Воспитатель уточняет – кто нарисовал эти картины? (художники).
А кто еще нам рассказывает о временах года? (писатели).
Что они пишут для детей? (стихи, рассказы, сказки).
Вос-ль предлагает вспомнить детям, в каких сказках говорится о весне. («Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев»).
Во всех эти сказках говорится о том, что пришла весна, снег тает и появляются лужи.
Стих - е «Весна». (по выбору педагога)
Учитель – логопед : Везде на улицах появились лужи.
Давайте поиграем в подвижную игру - эстафету «Оббеги лужу».
П/ игра «Оббеги лужу».
Играющие делятся на две команды. На полу раскладываются нарисованные лужи – 4 на каждую команду. По команде ребенок оббегают каждую лужу, возвращается к следующему игроку своей команды, передает ему эстафету (ладошками) становится в конце колонны. Побеждает та команда, которая первой закончит оббегать лужи.
ХОРОВОД «ВЕСНА».
Учитель – логопед : Весна пришла - а где она?
Выходит Баба- Яга:
- Опять про меня забыли? Снова в гости не позвали?
У - логопед :
-Нет- нет, Б - Яга, не забыли! Помним и тебя, и твой Новогодний танец.
Б-Яга:
– Да? Точно! Ведь у меня здеся остался кружок «Будущих БОБО-ЁЖЕК». А танец мой точно не забыли?
Тогда выходи его плясать!
ТАНЕЦ.
Б- Яга спрашивает у детей:
-А что вы здесь делаете?
Дети: Встречаем весну.
А откуда вы знаете, что весна пришла?
Дети: мы ходим в детский сад, нам об этом рассказывают.
Б - Яга задает вопросы детям: Каждый день?
А как эти дни называются? (ответы детей)
И совсем не отдыхаете?
А как они называются? (выходные дни)
А что вы еще делаете в вашем садике?
У - логопед : А давайте мы споём частушки, про то, как мы живём в нашем детском саду!
ЧАСТУШКИ:
Мы споём про детский сад, про игрушки, про ребят.
Как мы дружно здесь живём, пляшем песенки поём.
Утром нас приводят мамы, и бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем, а потом играть идём.
На зарядку мы с утра, ходим с настроением.
А кончается она – уходим с сожалением.
Кормят в садике ребят, словно в ресторане.
Я рецепты разузнаю, принесу их маме.
Сидит Лёшка за столом ковыряется в носу,
А козявка отвечает: «Всё равно не вылезу!»
Сестра спрятала в кладовку от родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились «Снова двойки нам жевать»
Я на саночки сажусь смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая, зато какая смелая!
Трень – брень, трень – брень - выступал бы целый день.
Заниматься не охота, а частушки петь не лень.
Б-Яга: Как вы весело здесь живёте!
Ребята, а вы сказку «Репка» знаете?
Я тоже её когда-то знала! Но уже, наверное, забыла.
Хотя, нет, что-то вспомнила! А давайте, я буду рассказывать сказку, а вы её - покажете.
«РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД».
Реплики героев сказки:
Репка: Вот я какая!
Дед: Так-так! (потирает руки)
Бабка: Ух, ты, ёлки зелёные! (топает ногой)
Внучка: Я готова! (воображает)
Жучка: Тяф-тяф!
Кошка: Мяу-мяу-мяу!
Мышка: Обана! (обе руки вверх)
Воспитатель читает сказку. Каждый из героев повторяет свои слова по ходу чтения сказки.
Посадил Дед (так-так) Репку (вот я какая, выросла Репка (вот я какая) большая- пребольшая. Тянет Дед (так-так) Репку (вот я какая, а вытянуть не может. Позвал Дед (так-так)- Бабку (ух, ты, ёлки зелёные). Бабка (ух, ты, ёлки зелёные) за Дедку (так-так) – Дедка (так-так) за Репку (вот я какая)-тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала Бабка (ух, ты, ёлки зелёные) - Внучку (я готова). Внучка (я готова) за Бабку (ух, ты, ёлки зелёные) Бабка (ух, ты, ёлки зелёные) за Дедку (так-так) – Дедка (так-так) за Репку (вот я какая)-тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала Внучка (я готова) - Жучку (тяф-тяф)- Жучка (тяф-тяф) за Внучку (я готова). Внучка (я готова) за Бабку (ух, ты, ёлки зелёные)-Бабка (ух, ты, ёлки зелёные) за Дедку (так-так)-Дедка (так-так) за Репку (вот я какая)-тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка (тяф-тяф)- Кошку (мяу-мяу-мяу). Кошка (мяу-мяу-мяу) за Жучку (тяф-тяф, Жучка (тяф-тяф) за Внучку (я готова, Внучка (я готова) за Бабку (ух, ты, ёлки зелёные, Бабка (ух, ты, ёлки зелёные) за Дедку (так-так, Дедка (так-так) за Репку (вот я какая) -тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Кошка (мяу-мяу-мяу) Мышку (обана). Мышка (обана) за Кошку (мяу-мяу-мяу, Кошка (мяу-мяу-мяу-) за Жучку (тяф-тяф, Жучка (тяф-тяф) за Внучку (я готова, Внучка (я готова) за Бабку (ух, ты, ёлки зелёные, Бабка (ух, ты, ёлки зелёные) за Дедку (так-так, Дедка (так-так) за Репку (вот я какая) –тянут – потянут и вытянули Репку (вот я какая).
БАБА ЯГА: Молодцы, ребята! Очень хорошая у вас получилась сказка. Мне понравилась. А это вам от меня угощение. (Б. Я. угощает детей).