Ольга Гилева
Развлечение «В гостях у гнома Часовщика» в дошкольной группе
Развлечение
«В гостях у гнома Часовщика»
Дошкольная группа
Цель. Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о различных видах часов
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, внимание, координационных способностей.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Публикация «Развлечение „В гостях у гнома Часовщика“ в дошкольной группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Загадки о часах, рассматривание часов, дидактические игры по разделам «Количество и счёт», «Ориентировка во времени», использование пословиц о времени в повседневной жизни, организация в группе мини – музея часов. Чтение произведения Одоевского «Городок в табакерке», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», И. Мельников «Про часы и о часах», энциклопедия «Почемучка».
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- Большие часы; музыка для песни «Тик - так»; музыка для танца «Тики - тики - так».
Раздаточный материал- картинка с иллюстрациями (песок, вода, солнце, стол, стена, пол и т. д. ; часы: наручные, солнечные, песочные, водяные, напольные, настольные и т. д.); часы сделанные своими руками из воздушного пластилина (по количеству детей); две разрезные картинки (настенные часы); 4 детали от механизма часов; сертификаты на каждого участника.
Ход развлечения.
В группе, рядом с большими часами сидит гном Часовщик вокруг него стоят маленькие гномики (помощники). Звучит звук тиканья часов. В зал входят дети дошкольной группы.
Гном Часовщик. Здравствуйте ребята! Я рад, что вы ко мне пришли в гости. Познакомьтесь - это мои помощники! Они мне помогают чинить часы.
Гном Часовщик обращает внимание детей на коллекцию часов.
Гном Часовщик. Посмотрите сколько часов в моей коллекции. Все они разные, и все в рабочем состоянии. Ребята, скажите Вы бы хотели стать моими помощниками? (Ответы детей)
Гном Часовщик. Хорошо! Но что бы стать моими помощниками вам необходимо починить эти часы.
Гном Часовщик обращает внимание детей на часы, которые стоят на столе.
Гном Часовщик. Что бы их вам необходимо выполнить несколько заданий. За каждое задание я буду вам отдавать запчасть, которая необходима для починки часов. Вы готовы к испытаниям?
Дети. Да.
Гном Часовщик. Вам необходимо разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды.
Гном Часовщик. Слушайте, моё первое задание. Вам не обходимо добежать до стола на котором лежат картинки (часы - настольные, стол, стена и т. д.). Взять две иллюстрации подходящие по значению и вернуться к своей команде. По итогу кто первый справиться с заданием и меньше сделает ошибок при подборе иллюстраций, так команда получает деталь от наших часов.
Проводиться первая эстафета «Подбери пару». По итогу Гном Часовщик отдает деталь от механизма часов той команде, которая быстрей справилась с заданием.
Гном Часовщик. Молодцы! Вот второе задание. Посмотрите, что это у меня в коробке?
Гоном Часовщик, показывает содержимое коробки.
Дети. Это часы.
Гном часовщик. Верно, посмотрите как много их. Здесь наручные часы, песочные есть, настольные, дидактические и т. д.
Дети рассматривают часы. Неожиданно для всех, Гном Часовщих роняет коробку с часами на пол и все часы оказываются на полу.
Гном Часовщик. Ой, ой, ой. Какой я не уклюжий. Теперь придется все собирать. Вот ребята, я придумал следующее задания для вас. Вам необходимо эти часики вернуть в мою коллекцию.
Гном Часовщик обращает внимание детей на коллекцию часов.
Гном Часовщик. Вы должны по моему сигналу, принести и поставить на стол часы. Чья команда первая справиться с задание та и получит следующую деталь от механизма часов.
Проводиться вторая эстафета «Убери часы на место». По итогу Гном Часовщик отдает деталь от механизма часов той команде, которая быстрей справилась с заданием.
Гном Часовщик. Молодцы!
Гном Часовщик обращает внимание детей на столы, на которых лежат разрезные картинки настенных часов.
Гном Часовщик. Слушаем следующее задание, посмотрите на столах лежат разрезные картинки настенных часов. Вам не обходимо собрать в единую картинку. Чья команда первая справиться с задание та и получит следующую деталь от механизма часов.
Дети выполняют третье задание «Собери часы». По итогу Гном Часовщик отдает деталь от механизма часов той команде, которая быстрей справилась с заданием.
Гном Часовщик. Молодцы! А сейчас давайте попробуем сделать наши часы.
Гном Часовщик подводит детей к столу со сломанными часами и предлагает все собранные детали поставить на свои места. Но еще самой большой детали не хватает.
Гном Часовщик. Посмотрите еще одной детали не хватает. Без нее наши часы не пойдут. Я предлагаю спеть песенку про часики.
Исполняется песня «Тик - так».
Гном Часовщик. Молодцы! Очень хорошая песня. Вот вам и последняя деталь от часов.
Дети прикрепляют последнюю деталь от механизма. Часы начали работать.
Гном Часовщик. Ура! Молодцы! Вы сделали их. Теперь они пополнят мою коллекцию часов. Спасибо вам! От радости мне хочется плясать. Ребята, давайте потанцуем? (Ответы детей)
Исполняется танец «Часики».
Гном Часовщик. Молодцы! Хорошо танцуете. Теперь я с полной уверенностью могу вас поздравить и сказать, что посвящаю вас в свои помощники. Выдам вам сертификат подтверждающий, что вы являетесь настоящими помощниками Гнома Часовщика.
Проводиться церемония награждения. Дети рассказывают стихи.