Ольга Березина
Развлечение «Поиски похищенного дня рождения» в форме квест-игры «12 записок» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости.
2. Формирование самостоятельности, умения действовать в группе сверстников.
3. Развитие двигательных способностей.
Оборудование и инвентарь: 12 записок, спрятанных на участке детского сада, 12 карточек с загадками, 12 карточек с заданиями, коробка с призами по количеству детей, с подарками для именинников.
Публикация «Развлечение „Поиски похищенного дня рождения“ в форме квест-игры „12 записок“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня мы поздравляем детей, у которых дни рождения были летом. Это: (имена детей именинников).
Праздник мы сейчас откроем,
Игры, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело УРА!
Именинников поздравлять пора!
Игра «Да – нет»
Именинник - старый дед? (Нет)
Ему стукнуло сто лет? (Нет)
День рожденья - день веселый? (Да)
Именинник - забияка? (Нет)
Мы сейчас устроим драку? (Нет)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)
С юмором у нас в порядке? (Да)
Будем мы сидеть в печали? (Нет)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да)
Именинников поздравим? (Да)
А может быть, к врачу отправим? (Нет)
Всех приветствую, друзья, на Дне Рождения!
По традиции встанем в большой хоровод и споём для именинников «Каравай».
Игра «Узнавалки»
Ведущий: А теперь каждый пусть скажет именинникам слова пожелания, но кто это сказал, именинники должны угадать (дети изменяют голос). Для этого поиграем в игру «Узнавалки».
Мы все дружно встали в круг.
Пожеланья придумай, друг.
Ты послушай пожеланье,
И узнай, кто пожелал!
Ведущий: Замечательные пожелания для наших именинников!
Ведущий: А что же самое главное на Дне Рожденье? (подарки)
Стук в дверь – входит Врединус, переодетый в почтальона, приносит посылку и письмо (находят на дне посылки).
Врединус: Здравствуйте, это у вас тут день летнего именинника? Я не ошибся? Вот вам посылка с подарками. Распишитесь за доставку. Празднуйте! (уходит и хихикает). Хи-хи-хи!
Ведущий (читает от кого посылка) : Ребята, эту посылку прислали нам ваши друзья, давайте посмотрим, что в ней! (дети открывают коробку, а там – мятая бумага, подарков нет).
Ведущий (огорчённо) : Что такое? Не может быть, чтобы друзья так поступили. А вот письмо от них, давайте я вам сейчас его прочитаю (воспитатель разворачивает письмо). Ой, ребята, да это непростое письмо, оно «самоговорящее». Вот послушайте (звучит аудиозапись или Врединус из-за двери «озвучивает» текст письма) :
Текст «самоговорящего» письма от Врединуса:
Здравствуйте, ребята!
Что веселитесь? Праздник у вас сегодня? Это я, Врединус, украл у вас день именинника!
Я тоже очень люблю праздники! Но почему-то меня никогда никто не приглашает на них. И поэтому я заколдовал ваш День рождения сегодня! Праздника не будет! Отменяется! Ха, ха, ха. Я украл у вас угощение! Я могу пойти вам на уступки. Расколдую ваш праздник, верну вам ваши сладости и подарки. Но не просто так, а с условиями. Нужно выполнить мои задания, и тогда у вас будет праздник, и вы получите подарки и угощение! Я спрятал их в надёжном месте, которое можно отыскать по моим запискам, в них вы должны разгадать очень трудные загадки. Разгадаете, найдёте ключ от моего тайника! Будьте внимательны! Хи, хи, хи!
Ведущий: (делает печальное лицо и сокрушается) Вот какая неприятность! Мы здесь собрались, чтобы отметить дни рождения наших летних именинников, а какой - то Врединус взял да и похитил угощение на день рождения. Это ведь он приходил к нам под видом почтальона, правда! Надо срочно отправляться по следам жулика, но достаточно ли вы смелы и отважны? Готовы ли вы отыскать и вернуть угощение? (ответы)
Ведущий: Давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка:
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем ровным кругом
друг за другом, друг за другом (обычная ходьба).
Мы походим на носочках (ходьба на носках).
Мы пойдем на пяточках (ходьба на пятках).
В путь идем мы спозаранку,
Не забудем про осанку!
Раз - подняться, потянуться (потянулись,
Два - согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе,
Три - в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши,
Головою три кивка (движения головой).
На четыре - руки шире (руки в стороны,
Пять - руками помахать (махи руками,
Шесть — на место сесть опять (присели).
Ведущий: Молодцы, ребята! Врединус, непременно, где-нибудь наследил. Давайте найдем его следы! (дети ищут в группе, раздевалке следы Врединуса, находят их, надевают головные уборы, уличную обувь и бегут по следам на улицу; на крыльце следы заканчиваются и дети находят коробку (или на виду спрятана 1 записка) с письмом от Врединуса:
1 записка :
Ваше путешествие началось! Хи-хи-хи! Разгадаете мою загадку, найдёте 2 записку.
загадка:
Сто один невысокий брат - все в один ряд, вместе связаны стоят!
Наш участок ограждают! Нас с вами защищают! (забор)
записка находится на 10 рейке слева.
2 записка :
Ага, угадали? А вот вам ещё одна загадка:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (кораблик)
3 записка :
Подойдите к самому главному человеку в детском саду и вежливо попросите записку №4.
4 записка :
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя еж на нее слегка похож».
(ёлка). Сколько ёлок на главной дорожке детского сада? (6) На одной из них – моя следующая записка.
5 записка :
Мы повара отменные! Мы просто мастера!
Но необыкновенная у нас всегда еда.
Мы варим каши, супчики, мы лепим куличи!
И даже мальчик с чубчиком состряпал пирожки!
Покормим кукол, зайчиков, а нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение не кухня, а? (песочница)
6 записка :
Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше у меня.
Так как же называюсь я? (куст)
Ребята, меня легко найти. Вы часто меня обижаете, особенно по утрам, рвёте мои листочки. Не обижайте меня, пожалуйста!
7 записка :
Вот следующее задание - «Обведи по цифрам» (дети получают изображение свёклы)
Где находится это?
8 записка :
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (горки)
9 записка :
Опять угадали? Вот вам сложная загадка:
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка –
Улетит за облака (воздушный шар).
В одном из шаров на вашем участке лежит записка, найдите её!
10 записка :
Кто всегда с бинтом и ватой,
В белом глаженом халате,
Знает – Что? Куда? Зачем?
Как лечить? Кого? И чем? (медсестра)
11 записка :
Задание «Собери картинку».
На участке средней группы (за детским садом) соберите все мелкие карточки и сложите из них картинку – подсказку.
12 записка - у Врединуса, который спрятался на веранде участка подготовительной группы, и не хочет отдавать украденную посылку с подарками.
Врединус: А, нашли всё – таки меня! Я думал, не найдёте. Хотите вернуть свой день рождения, подарки, угощение?
Дети: Да!
Врединус: Я так просто не сдамся! Вот если со мной поиграете, то, может быть, и верну вам всё.
Ведущий: Конечно, Врединус, ребята с тобой поиграют. И день именинника хочется вернуть. Посмотри, какие у нас ребята – именинники.
Врединус: Хорошие ребята, вот таких бы мне к себе в помощники взять, вместе вредить будем! Ну да ладно уж, один справлюсь, ведь я ещё молодой.
Игры с Врединусом (на прогулочном участке) – за победу дети получают призы
1. «Перевёртыши»
Сейчас мальчики будут превращаться в девочек, а девочки в мальчиков. А для этого вам надо встать друг за другом, добежать до стульчика сесть на него: мальчикам повязать платочек на голову и сказать: «Здравствуйте, я Маша!», а девочкам надо надеть на голову кепку и сказать: «Здравствуйте, я Паша!» Задание всем понятно? Готовы? Тогда начали наши превращалки!
2. Игра «Достань приз»
На землю кладется канат, на конце его ставится приз. Кто пройдет по канату с завязанными глазами, не оступившись, получит этот приз.
3. Игра «Кто больше соберёт цветочков»
На участке - на деревьях, на траве - развешены бумажные цветочки. Задача 2 команд собрать все цветы. Кто больше?
4. Игра «Веселые художники» (для именинников)
С завязанными глазами на листе ватмана или доске надо нарисовать автопортрет (или просто веселую мордочку). Тот, чей портрет будет удачнее, побеждает в этой игре.
5. Игра «Веселый канат»
Перетягивание каната – участвуют дети и Врединус.
Теперь решающее соревнование – тянем канат. Если вы перетянете канат, а вы этого сделать не сможете, ведь я – самый главный силач на свете, то получите свои подарки. (тянут, Врединус проигрывает, расстраивается, сознаётся в своих проделках, извиняется)
Врединус: Я заметил, что, чем больше я совершаю плохих поступков, я становлюсь слабее и меньше ростом. Я так не хочу!
Ведущий: Ну так нужно тебе срочно исправиться, Врединус, правда, ребята!
Дети: Да!
Врединус: Где наши именинники? Хочу вас поздравить и пожелать вам здоровья, веселья. Никогда никого не обманывайте, будьте дружными, не вредничайте. Где мой ключ? Кто его видел? (ключ у Врединуса прикреплён на шляпе, Врединус ищет везде, не находит, наклоняется, дети замечают ключ и говорят об этом; награждение именинников).
Ведущий: Ну, вот как хорошо, что все благополучно закончилось. Ребята, мы сами оказались волшебниками и нашли украденный день рождения, поэтому нашим дорогим именинникам вручаются подарки, а гостям сладкое угощение.
Звучат песенки о дне рождения, дети танцуют.