Танзиля Гильмутдинова
Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Танцуем, играем, здоровья прибавляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцуем, играем, здоровья прибавляем
Развлечение для детей 3-4 лет
Скоморох (взрослый).
Здравствуйте, детишки –
Золотые ребятишки!
Я – весёлый скоморох.
А зовут меня Ха-Ха.
Я несу с собой веселье,
Смех и радость – два мешка! (Показывает мешки, в которых лежат шумовые инструменты.)
Если нравлюсь вам, друзья,
Поприветствуйте меня!
(Дети хлопают.)
А погромче? А потише?
Громко-громко! Тихо-тихо…
Нас, ребятки, игры ждут —
Весело всем будет тут!
Публикация «Сценарий развлечения для детей 3–4 лет „Танцуем, играем, здоровья прибавляем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
(Дети идут за Скоморохом по кругу, выполняя движения по тексту потешки.)
‚ Токи, токи, тошки, кую, кую ножки. (Идут, топая ногами.)
Ножки у Антошки бегут по дорожке. (Легко бегут.)
Дорожка кривая, ни конца ни края!
Грязь по колено (хлопают по коленям,
Лошадь охромела. (Стоят на одной ноге.) –
Топ, топ, топ, стой —
Мы приехали домой! (Топают одной ногой.) –
Скоморох. Теперь ножки пусть отдыхают, а ручки поиграют.
Наша лавка широка (разводят руки в стороны…
Наша печка высока (поднимают руки вверх…
Сядь на лавку, гляди в печь (приседают, прикладывая ладони к щекам) –
Дуня будет пышки печь.
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки. (Хлопают.)
На окно поставим (наклоняются и протягивают ладони перед собой) —
Остывать заставим. (Машут ладонями.) ^^
Как остынут – поедим (гладят животы) 7
И воробышкам дадим. (Перебирают ’пальцами, как будто сыплют крошки.)
Воробышки сели (приседают,
Оладушки съели. (Пальцами одной руки стучат по ладони другой руки.)
Кыш! Полетели! (Быстро встают, машут руками.)
Скоморох. А скажите, малыши: вы хотите подрасти? ’
-Дети. Да!
Скоморох.
Сделать надо вместе просто
Упражнение для роста.
(Дети садятся на корточки, затем медленно встают и поднимают руки как можно выше.)
Кыши, кыши, кыши,
Расти, расти выше,
До хором, до крыши.
Вот такая расти
Да не пакости! (Грозят пальцем.)
Скоморох (осматривает детей).
Ну-ка, ну-ка, поглядим…
(Измеряет рост детей, прикладывая их вытянутые руки к себе.)
Подрасти ещё хотим?
Дети. Да!
Скоморох. Повторенье – мать ученья и для роста прибавленье!
(Повторяют потешку.)
Потянулись, потянулись…
А теперь все улыбнулись!
Настроение какое? Вот такое? (Показывает руку с опущенным вниз большим пальцем.)
Иль такое? (Показывает руку с поднятым вверх большим пальцем.) Да? Ура!
Скоморох надевает шапочку «зайца» на ребёнка, который будет солировать.
В центр круга кладет венок. Исполняется русская народная песня «Заинька, погуляй».
1. Заинька, погуляй, серенький, погуляй!
Вот так, этак погуляй. 2 раза
2. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой. 2 раза
3. Заинька, поскачи, серенький, поскачи!
Вот так, этак поскачи. 2 раза
4. Заинька, сорви цвет, серенький, сорви цвет! Вот так, этак сорви цвет. 2 раза
5. Заинька, свей венок, серенький, свей венок! Вот так, этак свей венок. 2 раза
6. Заинька, надевай, серенький, надевай!
Вот так, этак надевай. 2 раза
Ребёнок-‹зайка» надевает венок на любую девочку
Скоморох.
Ба! Какая красота!
Эх, девчонка хороша!
Выходи-ка ты в кружок
Да потанцуй со мной разок!
Исполняется русская народная песня «А кто у нас белая?»
Скоморох.
Я русские песни люблю невозможно
За то, что их петь и плясать сразу можно.
А можно ещё их при этом играть —
Об этом я тоже вам должен сказать.
В мешочках моих есть хороший припас
На случай такой – инструменты для вас!
(Достает из своих мешков любые шумовые инструменты и раздает детям.)
Будем дружно мы играть.
Чур, от меня не отставать!
Дети играют в шумовом оркестре под русскую народную песню «Я на горку шла>. Во время исполнения Скоморох меняет приёмы игры и динамику, дети повторяют за ним.
Скоморох.
Вот как славно поиграли : ’
Нам даже птицы подпевали!
Я, кстати, вижу тут двоих —
Славненьких пичуг таких!
(Надевает на двух девочек ободки с изображением птичек.)
Птички могут полетать,
А мы будем подпевать.
Исполняется русская народная песня «Летели две птички» (приложение 2). Дети встают по кругу парами и выполняют движения по тексту песни.
Скоморох.
Очень бойко вы летали,
Верно, крылышки устали!
Отдохните минут пять,
А я вас буду забавлять.
(Исполняет частушки, подыгрывая себе на ложках.)
Я – весёлый скоморох,
И зовут меня Ха-Ха.
Девяносто песен знаю, Ещё дома два мешка.
Сидит Саша на заборе, Новая рубашечка,
На головке сапожок, На ноге фуражечка.
Мы по улице пошли, Ванечку увидели.
Под кустом сидел и плакал — Курицы обидели!
Мы цветочки собирали Возле нашего пруда.
Нас лягушки напугали —
Не пойдём больше туда!
Я частушки вам пропел –
Хорошо ли, плохо ли…
А теперь я вас прощу,
Чтобы вы похлопали.
Дети хлопают, Скоморох очень активно кланяется и теряет шапку Воспитатель поднимает её, прячет за спиной и просит детей, чтобы они молчали.
Скоморох, обнаружив потерю, ищет вокруг себя.
Скоморох.
Вот до чего я доскакал:
Даже шапку потерял!
Вы её не находили?
Убежала, знать, сама.
Она такая у меня!
А без шапки я, ей-богу,
Не могу идти в дорогу!
Надо мне её поймать.
Кто мне будет помогать?
Проводится игра «Шляпка-шалунья» (авт. О. Макшеева).
Дети встают в круг. Выбирают ловишку. Хором произносят:
«Шапка-шалунья, появись,
Скомороху покажись!
Буду я тебя любить,
Лишь по праздникам носить»
После этих слов шапку дают детям, и они быстро передают её друг другу — ловишка пытается отнять шапку, Если отнял, отдаёт Скомороху — тот может снова её уронить (если хочет продолжить игру) или надеть на голову (если игра закончена).
Скоморох..
Вот теперь готов в дорогу.
Пойду до родного порогу.
А вы без меня не скучайте,
Песни пойте, играйте,
Здоровья набирайте!
А здоровья много надо набрать,
Чтоб для родителей помощниками стать!
Скоморох прощается с детьми и уходит.