Михалина Смирнова
Развлечение «Шляпная феерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал украшен рисунками шляп разных цветов, размеров и фасонов, воздушными шарами, также представлен мини- музей шляп.
В зал под музыку входят дети, нарядно одетые, в шляпах.
1-й ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – улыбка и игра.
2-й ребенок:
Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши игры, танцы
Даже на Луне слышны!
3-й ребенок:
Отправимся вместе в страну фантазеров
Где каждый забавы выдумывать рад.
Публикация «Развлечение „Шляпная феерия“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет
Огнями в глазах и на лицах ребят.
Королева шляп : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Здравствуйте все, кто любит праздники, красоту и фантазию! Я, Королева шляп, пригласила вас сегодня на веселый праздник, праздник шляп! Будем играть и веселиться, согласны? Слышу стук в дверь- входите!
В зал входит начинающий модельер-мальчик (в костюме, цилиндре, галстук-бабочка).
Здравствуйте! Носили дамы шляпы в былые времена,
Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
Но так случилось уж, друзья,
Про шляпы ничего не знаю я.
Это у вас здесь праздник шляп? Я- начинающий модельер, и еще ничего не знаю про головные уборы.
Королева шляп : Да, это у нас. Мы так долго готовились, многое узнали о головных уборах. Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы знаем о шляпах.
Презентация «Все дело в шляпе».
1 слайд-1 ребенок: Слово «шляпа», «шляпка» произошло от французского «шарп» или «шап», что означает покрышка. Шляпы придумали еще древние люди, раньше не было тканей, и люди делали шляпы из листьев, из веток и соломы, чтобы уберечь свою голову от солнца, а в холодное время года делали головные уборы из кожи, шкур животных.
2 слайд-2 ребенок. Люди разных стран носили свои национальные головные уборы. Например, на Крайнем Севере, где очень долгая и холодная зима, а лето короткое и жаркое, люди носили теплые шапки-ушанки из меха животных, из оленьих шкур.
Носят малицу, ушанку, из оленьих шкур унты,
На собаках мчатся в санках,
В вихре снежной мерзлоты.
Как ни странно, но меховые шапки носят не только на Севере, спасаясь от холода, но и на жарком юге, например, в Туркмении. Это пастухи, которые пасут весь день стадо, закрывают голову от палящих лучей солнца папахой из густого овечьего меха.
Королева шляп : Послушаем рассказ о шляпах «высшего света».
3 слайд-3 ребенок: Дамы из высшего общества носили шляпки, как украшения, их надевали на прически, они были маленькие, украшенные цветами, перьями, бантами. Важные господа надевали цилиндры, боливары, треуголки, картузы, фуражки. Простой народ не имел права на ношение таких роскошных шапок.
Королева шляп : Это было давно, сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, кепи, береты, а у мужчин шапки. (4 слайд-современные головные уборы) Существуют и специальные шляпы, которые дают представление о профессиях. Они называются профессиональными.
5 слайд-5 ребенок: Вот повар в белом колпаке
Стоит с половником в руке,
Готовит суп он из гороха
И получается неплохо.
Когда на пасеку идёт
Проверить ульи пчеловод,
Хоть пчёл своих он любит, знает,
Но шляпу с сеткой надевает.
Ох, больно жалит нас пчела,
Хотя, как будто, и мала!
6 ребенок: Всем, всем, всем
В наше время нужен шлем.
И рабочим на дорогах,
Сталеварам у печей,
И строителям, что могут
Дом сложить из кирпичей.
7 ребенок: Шлем обязан надевать
Тот, кто хочет фехтовать,
И пожарник на пожаре,
Носит шлем шахтер в забое,
И солдат во время боя. (шлем по-современному называют каской)
Королева шляп : Все дети очень любят мультики и сказки, но не стоит забывать, что у многих сказочных героев тоже есть головные уборы. Давайте их рассмотрим.
Следующий слайд- «сказочные шляпы».(Незнайка, Красная шапочка, Снежная Королева, Железный дровосек, Старуха Шапокляк, Кот в сапогах)
Модельер: Как много узнал я о шляпах, спасибо большое. А теперь помогите мне пожалуйста. В школе юных модельеров мне дали задание изготовить шляпы из тех материалов, которые лежат в моей шкатулке. Но я не знаю, как это сделать (достает из шкатулки предметы- хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска.)
Д\ игра «Какая шляпа?» (Из шкатулки по очереди достаются предметы, дети называют материал, из которого они изготовлены, называют их свойства и кому такая шляпа может пригодиться).
Шляпа «Хрустальная ваза» (стеклянная, тяжелая, хрупкая- может разбиться, носить может Снежная Королева и т. д.)
Мальчик-модельер: Спасибо большое за помощь, теперь я знаю, что мне делать. В своей школе юных модельеров я обязательно расскажу о вас, не прощаюсь, скоро вернусь!
Королева шляп : Ну что ж, будем ждать возвращения нашего юного модельера!
Звучит музыка, вбегает Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк: Ну, здрасьте вам, пожалуйста! Что веселитесь, играете? А мне не до смеха! Потеряла я свою единственную шляпку, да и крыска Лариска куда-то убежала. Уж не вы ли мою шляпку на свой праздник выкрали? Да еще и меня пригласить забыли. (смотрит по сторонам, ищет).
Королева шляп : Ты что, бабуся, так плохо о детях думаешь, никакой мы шляпы у тебя не брали!
Старуха Шапокляк: Ага, ага… Я смотрю, у вас тут много разных шляпок… Вот возьму и стяну с кого-нибудь. Вот делов- то! Только крыску- Лариску мою мне никто не вернет. (плачет)
Королева шляп : Бабусечка- Шапоклюсечка, не реви, успокойся, найдется твоя крыска-Лариска, да и шляпку мы тебе подыщем, посмотри-ка, сколько их у нас, целый музей!
Старуха Шапокляк: Да, славные у вас шляпки! Сейчас выберу себе что-нибудь получше, да и пойду Лариску искать. Даже не знаю, что и выбрать. Это вот что за шляпа? (показывает детям, они называют, Шапокляк примеряет)
Все-то вы знаете, а зачем вообще нужны шляпы? Что с ними можно сделать?
Мозговой штурм «Что можно сделать со шляпой?»
Игра «Шляпа по кругу»
- надеть на голову,
-использовать как горшок для цветов,
-ловить бабочек, рыбу,
-показывать фокусы.
-использовать как домик для мышки,
-обмахиваться как веером,
-подарить,
- приветствовать друзей и знакомых и т. д.
Игра «Прячу, прячу шляпку я».
Старуха Шапокляк: Да, весело у вас. Но без моей Лариски все равно скучно. Где же ты, моя Лариска, любимая моя подружка-крыска?
Королева шляп : Я помогу тебе, недаром меня называют Королевой шляп. Возьми мою шляпу и загадай самое заветное свое желание. (Королева произносит волшебные слова и Шапокляк находит под шляпой крысу и свою шляпку. Радуется и благодарит всех.)
Старуха Шапокляк: Ну, прощайте, спасибо за все! Уж мы с Лариской теперь повеселимся! (Уходит)
Звучит музыка из фильма «Мэри Поппинс, до свиданья!» Входит Кот во фраке и белых перчатках. (раскланивается перед королевой)
Мадам! Мадмуазель! Месье! (раскланивается перед детьми, гостями) Поприветствуем- леди Мэри! Мур-р-р! Входит Мэри Поппинс.
М. П. : За приглашение спасибо,
Его от вас я получила.
И, бросив все свои дела,
На праздник шляп я к вам пришла.
И вправду, сколько шляп здесь разных,
Таких забавных и прекрасных,
А в шляпках девочки как хороши!
Я говорю вам от души!
Я с праздником вас поздравляю
И девочек на танец приглашаю!
Танец с зонтиками.
Королева шляп : Просим тебя занять почетное место на нашем празднике, Мэри!
Звучит музыка «Бандито-Ганстерито», входят 2 бандита.
Королева шляп : Ну и гости, вот дела! Я вас на праздник не звала!
Бандиты:Мы всегда приходим сами со злодейскими делами. (к обращаются к детям) Ну-ка, хулиганчики, выворачивай карманчики!
Королева шляп : Во-первых, хулиганов у нас нет. А во-вторых, на празднике положено играть и веселиться. А вы нам угрожаете? Это нехорошо!
1 Бандит: О, кей! Мы с вами поиграем. А из пистолетов вы метко стрелять умеете?
Королева шляп : Стоп, стоп! О чем вы говорите? Какие пистолеты? У нас детский праздник и давайте обойдемся без огнестрельного оружия!
2 Бандит: О, кей! А чем же вы будете попадать в цель?
Королева шляп : Ну хотя бы маленькими бумажными шариками.
Бандиты:Хорошо! Тогда мы объясним условия нашего состязания.
Игра «Попади в шляпу» (2 команды по 5 человек пытаются попасть в шляпы бумажными шариками.)
Бандиты: Здорово! Молодцы, крошки!
1 Бандит: О, кей! Мы с вами поиграли, а теперь вы должны нам помочь разгадать загадку, над которой мы давно ломаем голову.
2 Бандит: Если мы не разгадаем эту головоломку, шеф сотрет нас в порошок! Тысяча чертей, кар-р-рамба!
Королева шляп : Вот ругаться здесь не нужно! В чем загадка, объясните? Всем ребятам расскажите!
«Сказочная головоломка»(нужно сказочным героям правильно подобрать головные уборы)
Бандиты:О, йес! Мы спасены! Браво, крошки! Вы настоящие друзья! Мы никогда не будем обижать таких умных, замечательных детей. Клянемся! (Уходят)
Звучит музыка, в зал входит мальчик-модельер.
Мальчик-модельер (вбегает) : Я не опоздал? Так торопился, так торопился!
Королева шляп : Нет, мы ждали тебя. Ну что, какими новостями поделишься ты с нами?
Мальчик-модельер: Я создал свою первую коллекцию шляп и хотел бы показать ее вам.
Дефиле шляпной коллекции «Цветочная феерия»(дети подготовит. гр.)
Танец «Подружки»