Татьяна Григорян
Развлечение с родителями «Песочные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление и развитие отношений партнерства в системе в сотрудничестве в системе «педагоги - родители».
Задачи:
- развивать интерес к совместной деятельности педагогов и родителей, развивать творческое воображение;
- установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Оборудование: интерактивная песочница, кинетический песок, игрушки сказочных героев, бросовый материал (камушки, ракушки, шишки).
Темочки:
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2020
Ход развлечения
Уважаемые родители, сегодня я предлагаю совершить вместе с Вами путешествие в песочную страну и поиграть с нами. Песок может показать нам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте познакомимся с правилами игры в песок.
Проговариваю правила работы с кинетическим песком.
1. Песок должен находиться в песочнице.
2. Шалить и кидаться песком здесь нельзя.
3. После игры верни игрушки на свои места.
4. После и перед игрой нужно мыть руки.
1. Приветствие
- Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз, закройте глаза и произнесите за мной заклинание: «Здравствуй, песок!
В ладошки наши посмотри, в них доброту, любовь найди. Песочный человек приди.»
Упражнение "Здравствуй, песочек".
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?.
Упражнение "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" – родители кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" – родители двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком, руками друг с другом "жучки здороваются").
2. Игровая часть.
Воспитатель обращает внимание родителей на коллекцию игрушек: «У меня есть волшебные коробочки, в которых хранятся разные игрушки, необходимые нам для игры. Вы можете их сейчас рассмотреть и подержать в руках».
Упражнение «Песочные прятки»
Родителям предлагаю найти в песке закопанных сказочных персонажей и назвать их.
Игра «Придумай сказку»
Цель: развитие активной речевой деятельности, творческого воображения
и навыков позитивной коммуникации.
Оборудование: песочные часы, песочный стол, любой подручный материал, который есть в наличии, включая фигурки людей и сказочных персонажей.
Ход игры: воспитатель приглашает родителей подойти к песочнице и создать импровизированную сцену на песке с героями сказки, которых они нашли в песке: полянку, домик, озеро, лес, квартиру, детский сад и т. д. Для создания сюжета можно использовать любой материал и игрушки. Время для работы 20 минут (для контроля хорошо подойдут песочные часы). Затем нужно придумать сказку и обыграть этот сюжет всем вместе по ролям.
Вопросы для обсуждения:
Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?
-В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?
Прощание с песком.
- Положите ладошки на песок, закрой глаза и скажите:
«В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!»