Людмила Чеботарева
Развлечение «С песенкой по лесенке».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыков исполнения знакомых песен и танцев; вызвать желание слушать музыку и активно музицировать, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать познавательную сферу и коммуникативные умения;
- воспитывать исполнительскую культуру;
- формировать музыкальный вкус у детей.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, шумовые муз. инструменты, рисунки героев мультфильмов и песен, пианино.
Публикация «Развлечение „С песенкой по лесенке“,» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим и познавательным развитием.
Ход ООД
I. Орг. момент.
Если мы дружим с музыкой с детства,
Если мы с детства любим её,
Жить нам на свете просто чудесно,
Музыка дарит нам всем волшебство!
- Сегодня мы с вами отправимся в страну музыки.
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают…
Дети:
100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)
И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)
Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голо-сом)
Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)
Слышишь (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
А о чём же в ней поётся?
Дети:
Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
II. Основная часть.
- Мы отправимся в путешествие, туда, где живут веселые нотки. А на чем мы поедем - попробуйте угадать.
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (поезд)
Что это? (Дети угадывают)
- Правильно. Только поезд у нас будет не настоящий, а выдуманный. Мы его будем изображать и озвучивать.
- А какие звуки издает поезд? Правильно
Колеса стучат: «Тук- тук- чух - чух». Гудок: «Ту-тууу»
А когда останавливается, он шипит «ШШШШШ», выпуская пар.
Игра: «К нам приехал паровоз»
К нам приехал паровоз
Он сегодня ребятишек
В королевство нот повез…
А кого он везет?
Тук-тук Аню, чух –чух Сашу…
(Ребенок –«паровозик» идет по кругу. Дети, сидящие на стульчиках постепенно прицепляются к паровозу, все вместе громко называют имена тех кто прицепляется.) После того, как дети встали в паровоз, все вместе говорят:
Уезжаем, уезжаем, (машут правой и левой рукой)
Телеграммы отправляем. (стучат пальцами правой руки по ладони левой)
Вот вокзал, (руками показали крышу над головой)
Поезд встал. (опустить руки вдоль туловища).
ШШШШШШ. (Дети встают в круг)
- Я знаю, что вы очень любите петь, и что у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась на этой остановке. Только вот где? Как вы думаете?
На экране изображена лесенка, состоящая из 7 ступеней.
- Правильно, на лесенке.
Эта лесенка не простая, а какая? Музыкальная, на ней живут нотки.
- Посчитайте сколько ступенек на нашей лесенке? (ответы детей)
- А где в музыке встречается цифра семь? (ответы детей)
1 задание
У меня есть карточки с названиями нот, но они все перепутались, давайте разложим их по порядку (выполнение задания)
2 задание
Посмотрите, на нашей лесенке каждая нотка заняла свое место. Давайте пропоем их (пение звукоряда)
3 задание
Всего из семи нот сочиняют композиторы свои замечательные мелодии, а мы с вами давайте попробуем отгадать мелодии с семи нот (проведение «Угадайки»)
4 задание
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (аккордеон).
2. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье (скрипка).
3. Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).
4. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль).
5. Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (свирель).
6. То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит (гармонь).
7. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
8. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
9. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (скрипка)
- Молодцы! Нам пора снова собираться в дорогу (исполнение песни «Голубой вагон» сл. Э. Успенского)
5 задание Станция «Мультляндия»
Проехать мимо станции «Мультляндия» нельзя,
Герои из мультфильмов встречают нас, друзья!
- Ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь прикреплены картинки с изображением героев из разных песен. Вам нужно оставить те картинки, герои, которых встречаются в мультфильмах (выполнение задания)
6 задание
- Ребята, некоторые герои из мультфильмов приготовили вам задания. А, чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку. Итак, слушайте внимательно.
Сходив на пруд он храбрым стал,
И друга там он повстречал.
Улыбку всем он «раздает»,
Кто это? (Крошечка Енот)
Молодцы! Крошка Енот предлагает нам поиграть в игру «Зеркало».
7 задание
- Слушаем следующую загадку:
Рыжий, он и конопатый,
Отговорками богатый:
Не хочу копать картошку,
Говорил так кто? (Антошка)
- Молодцы, отгадали! Сейчас посмотрим, какое задание нам приготовил Антошка:
Нужен аккомпанемент,
Чтобы сказка зазвучала,
Инструменты нужно взять
Дружно музыку сыграть.
Игра на шумовых инструментах. Посмотрите, на столе разложены разные предметы, давайте выберем, те из них, которые нам понадобятся (подготовка и выполнение задания).
- Я расскажу сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.
Ехали мы, ехали, (бубен)
В лес заехали (треугольник)
Лес шумит (трещётки)
Скок, скок, скок. (ложки)
Зайчик бежит.
Дятел стучит (ложки)
Белка на ёлке орешки всё грызё т:
«Цок-цок» (кастаньеты)
Рыжая лисичка зайку стережёт (маракасы)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)
С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)
Приехали!
Будьте внимательными, нужно начинать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
III. Итог.
Молодцы! Со всеми заданиями справились! Выполнили мы 7 заданий. Нашли 7 нот и построили лесенку. А эти 7 нот помогут нам спеть ещё много песенок.
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Завершим мы праздник пеньем.
Песенка друзей (Вот компания какая)
Интернет-источники:
https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-muzyikalnyih-zanyatiy/news1800.html
https://infourok.ru/koncertnoigrovaya-programma-s-pesenkoy-po-lesenke-969489.html
https://sentr.ucoz.ru/0120/otkrytoe_zanjatie_s_malyshami_trofimova_i.a. pdf
https://kopilkaurokov.ru/
/meropriyatia/konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_shaghaiem_my_po_liesienkie_razyskivai
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/10/20/zanyatie-fgos-tema-s-pesenkoy-po-lesenke
https://www.maam.ru/detskijsad/-s-pesenkoi-po-lesenke-konspekt-muzykalnogo-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
https://infourok.ru/konspekt-obobschayuschego-zanyatiya-s-pesenkoy-po-lesenke-1392681.html