МААМ-картинки

Развлечение «С песенкой по лесенке».

Людмила Чеботарева
Развлечение «С песенкой по лесенке».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление навыков исполнения знакомых песен и танцев; вызвать желание слушать музыку и активно музицировать, поддерживать эмоциональный настрой детей.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать познавательную сферу и коммуникативные умения;

- воспитывать исполнительскую культуру;

- формировать музыкальный вкус у детей.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, шумовые муз. инструменты, рисунки героев мультфильмов и песен, пианино.

Публикация «Развлечение „С песенкой по лесенке“,» размещена в разделах

Области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим и познавательным развитием.

Ход ООД

I. Орг. момент.

Если мы дружим с музыкой с детства,

Если мы с детства любим её,

Жить нам на свете просто чудесно,

Музыка дарит нам всем волшебство!

- Сегодня мы с вами отправимся в страну музыки.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голо-сом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

А о чём же в ней поётся?

Дети:

Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть.

- Мы отправимся в путешествие, туда, где живут веселые нотки. А на чем мы поедем - попробуйте угадать.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (поезд)

Что это? (Дети угадывают)

- Правильно. Только поезд у нас будет не настоящий, а выдуманный. Мы его будем изображать и озвучивать.

- А какие звуки издает поезд? Правильно

Колеса стучат: «Тук- тук- чух - чух». Гудок: «Ту-тууу»

А когда останавливается, он шипит «ШШШШШ», выпуская пар.

Игра: «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз

Он сегодня ребятишек

В королевство нот повез…

А кого он везет?

Тук-тук Аню, чух –чух Сашу…

(Ребенок –«паровозик» идет по кругу. Дети, сидящие на стульчиках постепенно прицепляются к паровозу, все вместе громко называют имена тех кто прицепляется.) После того, как дети встали в паровоз, все вместе говорят:

Уезжаем, уезжаем, (машут правой и левой рукой)

Телеграммы отправляем. (стучат пальцами правой руки по ладони левой)

Вот вокзал, (руками показали крышу над головой)

Поезд встал. (опустить руки вдоль туловища).

ШШШШШШ. (Дети встают в круг)

- Я знаю, что вы очень любите петь, и что у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась на этой остановке. Только вот где? Как вы думаете?

На экране изображена лесенка, состоящая из 7 ступеней.

- Правильно, на лесенке.

Эта лесенка не простая, а какая? Музыкальная, на ней живут нотки.

- Посчитайте сколько ступенек на нашей лесенке? (ответы детей)

- А где в музыке встречается цифра семь? (ответы детей)

1 задание

У меня есть карточки с названиями нот, но они все перепутались, давайте разложим их по порядку (выполнение задания)

2 задание

Посмотрите, на нашей лесенке каждая нотка заняла свое место. Давайте пропоем их (пение звукоряда)

3 задание

Всего из семи нот сочиняют композиторы свои замечательные мелодии, а мы с вами давайте попробуем отгадать мелодии с семи нот (проведение «Угадайки»)

4 задание

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (аккордеон).

2. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье (скрипка).

3. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

5. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (свирель).

6. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

- Молодцы! Нам пора снова собираться в дорогу (исполнение песни «Голубой вагон» сл. Э. Успенского)

5 задание Станция «Мультляндия»

Проехать мимо станции «Мультляндия» нельзя,

Герои из мультфильмов встречают нас, друзья!

- Ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь прикреплены картинки с изображением героев из разных песен. Вам нужно оставить те картинки, герои, которых встречаются в мультфильмах (выполнение задания)

6 задание

- Ребята, некоторые герои из мультфильмов приготовили вам задания. А, чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку. Итак, слушайте внимательно.

Сходив на пруд он храбрым стал,

И друга там он повстречал.

Улыбку всем он «раздает»,

Кто это? (Крошечка Енот)

Молодцы! Крошка Енот предлагает нам поиграть в игру «Зеркало».

7 задание

- Слушаем следующую загадку:

Рыжий, он и конопатый,

Отговорками богатый:

Не хочу копать картошку,

Говорил так кто? (Антошка)

- Молодцы, отгадали! Сейчас посмотрим, какое задание нам приготовил Антошка:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы сказка зазвучала,

Инструменты нужно взять

Дружно музыку сыграть.

Игра на шумовых инструментах. Посмотрите, на столе разложены разные предметы, давайте выберем, те из них, которые нам понадобятся (подготовка и выполнение задания).

- Я расскажу сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Ехали мы, ехали, (бубен)

В лес заехали (треугольник)

Лес шумит (трещётки)

Скок, скок, скок. (ложки)

Зайчик бежит.

Дятел стучит (ложки)

Белка на ёлке орешки всё грызё т:

«Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайку стережёт (маракасы)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

Будьте внимательными, нужно начинать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

III. Итог.

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Выполнили мы 7 заданий. Нашли 7 нот и построили лесенку. А эти 7 нот помогут нам спеть ещё много песенок.

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Завершим мы праздник пеньем.

Песенка друзей (Вот компания какая)

Интернет-источники:

https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-muzyikalnyih-zanyatiy/news1800.html

https://infourok.ru/koncertnoigrovaya-programma-s-pesenkoy-po-lesenke-969489.html

https://sentr.ucoz.ru/0120/otkrytoe_zanjatie_s_malyshami_trofimova_i.a. pdf

https://kopilkaurokov.ru/

/meropriyatia/konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_shaghaiem_my_po_liesienkie_razyskivai

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/10/20/zanyatie-fgos-tema-s-pesenkoy-po-lesenke

https://www.maam.ru/detskijsad/-s-pesenkoi-po-lesenke-konspekt-muzykalnogo-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://infourok.ru/konspekt-obobschayuschego-zanyatiya-s-pesenkoy-po-lesenke-1392681.html

Публикации по теме:

Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне»Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне» Развлечение в бассейне День Нептуна (для детей среднего возраста) Цели: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе.

Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки» Цели: -Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. -Совершенствовать навыки вождения настольных кукол. -Побуждать самостоятельно,.

Развлечение на тему: «Провожаем зиму, встречаем весну» (праздник-развлечение «Масленица»)Развлечение на тему: «Провожаем зиму, встречаем весну» (праздник-развлечение «Масленица») 22 февраля в нашем детском саду сотрудники организовали гулянье «Масленица». Детям дали определенные знания что Масленица – это долгожданное.

Развлечение по ПДДРазвлечение по ПДД Развлечение в старшей группе по ПДД. Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать»Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать»Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать»Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие за новогодней песенкой»Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие за новогодней песенкой» Цель: формировать правильные нравственные установки у детей,умение отличать злые и добрые поступки людей, оказывать помощь в трудной ситуации.

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки» Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие Цель: закрепление различных, ранее разученных видов.

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки».

Автор публикации:
Развлечение «С песенкой по лесенке».
Опубликовано: 24 июня 2017 в 22:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «С песенкой по лесенке».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД