Татьяна Леонтьева
Развлечение с детьми второй младшей группы «День рождения у Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми второй младшей группы :
“День рождения у Медведя”
Воспитатель 1 кв. категории
МДОУ №1 “Аленушка” г. Тейково
Леонтьева Татьяна Владимировна
Программное содержание.
Расширитьпредставление детей об осени: природном явлении листопаде.
Выявить представления детей об особенностях жизни животных; умение различать и называть животных.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Фооормироват интерес и положительное отношение к игре, желание помогать сказочным персонажам. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Публикация «Развлечение с детьми второй младшей группы „День рождения у Медведя“» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать гармоничность движений под музыку, певческие навыки, умение реагировать на смену музыки.
Расширять и обогащать словарный запас, активизировать речь детей, побуждать к общению.
Развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, количеству; называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве.
Технологическое обеспечение (инструментарий) .
Декорация сказочного леса.
Картина “ Девочка осень” .
Листья (из картона) разного цвета и размера.
Две корзинки.
Муляжи овощей: капуста, морковь.
Шапочки – белки.
Схемы.
Волшебный кубик с изображением животных.
Экран (мультимедийная установка) .
Предварительная работа
Прогулки по участку детского сада, в парк (совместно с родителями).
Отгадывание загадок о природе и животных.
Чтение художественой литературы.
Расматривание иллюстраций.
Заучивание стихов про животных, осень.
Заучивание движений и слов (танец ” Осенних листочков”, “ Ежик и дети “, ” Песенка белки “).
Технология образовательного процесса.
Наглядные методы: мультимедийная установка.
Словесные методы : художественное слово, воппппросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, песни.
Практические методы: ответы детей на вопросы, участие в игровых ситуациях, танецах.
Игровой прием : сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Сюрпризный момент : сказочные персонажи.
Персонажи
Ведущая- Леонтьева Татьяна Владимировна
Медведь- Егорова Татьяна Сергеевна (родительница)
Маша
Заяц дети подготовительной группы
Ежик
Белка
Ход
Организационный момент.
-Звучит музыка Осенний вальс.
Дети входят в музыкальный зал (декорации леса).
Ведущая
- Нельзя нам на свете рожить без чудес,
Они нас повсюду встречают
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
(показат на красивый лес).
- Заружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит
Такая красивая это пора
Пришла к нам опять Чудо- Осень!
М. Сидорова
(на стене висит нарисованная Девочка осень, подвести детей).
Основная часть.
Ведущая
- Осень- чудесное и сказочное время года!
- Ребята, а какая погода осенью?
(холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучам прячится, дует холод ный ветер).
- Молодцы.
- Скажите мне, куда улетели птицы? (улетели в теплые края).
- Правильно.
- А животные тоже убегают в теплые края? (нет, животные готовятся к зиме).
- Верно ребята, молодцы!
- Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее.
- Природа дарит деревьям разные краски. Окрашивает листочки в разные цвета.
- Какие красивые осенью деревья!
- Что происходит с листьями, когда наступают холода (они опадают)
- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется- листопад.
- Ребята, Лера знает стихотворение, она учила его с мамой.
- Она нам его сейчас раскажет.
Падают, падают листья-
Внашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Дети, посмотрите, что у нас с вами под ногами? (листья) (показать детям)
Мы листочки возьмем
Хоровод заведем.
Танец осенних листочков.
(в конце танца дети подбегают к воспитателю, подбрасывают листья вверх)
- Ребята, какой у нас получился красивый листопад.
- Давайте присядем, отдохнем на бревнышке. (на стене висит экран, для показа схем)
- Ребята, чтобы по лесу гулять, нужно такие правила знать.
- В лесу очень красиво, любуясь красотой лесной, стройными деревьями, пением птиц или когда собираешь ягоды, грибы можно заблудиться.
- Поэтому в лес надо ходить со взрослыми. (мама, папа)
- Нельзя убегать от них далеко. (показ схемы)
- Также в лесу не следует ломать веточки на деревьях и кустах, можно пораниться; и это причиняет вред деревьям им больно. (показ схемы)
- На лесных полянках растут красивые цветы.
- Много цветов рвать нельзя, но можно небольшой букет собрать из цветов.
- Рвать надо бережно, без корешка.
- Лучше всего цветами любоваться. (показ схемы)
- В лесу нельзя включать громко музыку и кричать, там живут звери и птицы.
- А вы знаете животных, которые живут в лесу (Да)
- Сейчас я проверю.
- Ребята, вы хотите со мной поиграть (Да)
- У меня есть волшебный кубик. Будем его бросать и угадывать животных.
Называть знакомых животных.
- Бросаем кубик,кто это (Лось)
- Как он ходит?
- У него огромные рога.
(звучит музыка,воспитатель вместе с детьми имитируют ходьбу лося)
Лось рога свои поносит,
А потом- возьмет и бросит!
Растут рога,другие-
Тоже крепкие, большие…
- Бросаем кубик, кто это (Кабан)
- Правильно кабан!
- Покажите, какие у него острые клыки.
(звучит музыка)
Старший брат домашней свинки
Знает все пути- тропиеки,
Очень любит землю рыть,
Желуди и корни грызть.
- Молодцы!
- Бросаем кубик, кто это (Медведь)
- Правильно, косолапый мишка.
- Как он ходит?
(звучит музыка)
Бродит по лесу медведь-
Мед он очень любит есть.
Пчелы мишку прогоняют
С ним делиться не желают.
- Бросаем кубик, кто это (Волк)
- Молодцы!
- Как волк высматривает свою добычу (показывают)
(звучит музыка)
Бродит волк- опасный злой…
В серой шубе меховой
Сам не рад, что он такой!
Что ж поделать,коль клыки
И остры и велики!
- Молодцы!
- Бросаем кубик, кто это (Лиса)
- Правильно,хитрая лисичка- сестричка.
- Как она хвастается своим красивым хвостиком? Как ходит (показывают)
(звучит музыка)
У лисички, у сестрички
Хвост пушистый, как рукавички
Напроказит озорница и спешит
Скорее скрыться,а чтоб не было беды
Заметем хвостом следы.
- Молодцы,красивые лисички!
- Бросаем кубик, кто это (Заяц)
- Да,зайчишка- трусишка.
- Как прыгает зайчик?
(звучит музыка)
Не вышел зайка ростиком
За то удался хвостиком
Всегда в укромной рощице
Уж больно зайке хочется
Увидеть хвостик свой.
- Молодцы, ребята, знаете вы животных,которые живут в лесу.
- Всех узнали!
(звучит музыка из сказки ”Маша и Медведь” ,песня “Следы невиданных зверей”)
- Ой, слышите, кто- то к нам идет и песенку поет.
(выходят Маша и Медведь, собирают грибы)
Медведь :
- Маша смотри у нас в лесу гости.
- Здраствуйте!
Ведущая:
- Ребята, смотрите кто пришел? Вы узнали (воспитатель и дети здороваются)
- Миша,а для чего вы собираете ягоды и грибы?
Медведь :
- У меня сегодня День рождения. Маша на мой день рождения хочет испечь пирог.
Ведущая:
- Ребята,а давайте спросим у Медведя, кто придет на его день рождения.
- Миша, а кто придет к тебе в гости?
Медведь :
- Мои друзья!
Ведущая:
- А кто твои друзья?
Медведь :
- А вы угадайте!
(проходят к экрану- показ схем)
- Чьи это ушки (зайца)
- Правильно- зайчика.
(из-за елочки выпрыгивает зайчик)
Заяц:
- Я зайчишка в гости к вам спешил.
Медведь :
- Здравствуй заяц.
- Ребята, а что ест зайчик (морковку, капусту, травку)
- Ой, ребята, Маша напутала и посадила на одну грядку и капусту, и морковку.
- Помогите мне собрать урожай.
- Давайте в одну корзинку будем складывать капусту. А в другую морковку! Согласны.
- Какая капуста (сочная, вкусная)
- На какую фигуру похожа морковка (треугольник)
- Молодцы!
(играет музыка, дети собирают урожай)
Медведь :
- Вот спасибо!
- Какие вы молодцы, быстро собрали урожай и правильно.
Маша:
- Пойду, отнесу морковку и капусту домой к Мише.
- Поставлю пироги в печь. Тесто подошло
(берет корзинки и уходит)
Ведущая:
- А еще кто к тебе в гости придет?
Медведь :
- Чья это шубка?
- Правильно,ежика.
(появляется ежик)
Ежик:
- Здравствуй, Медведь, я очень спешил к тебе на день рожденье.
- Да, ты не один!
Медведь :
- Здравствуй, ежик!
(дотрагивается до ежика)
- Что ж ты еж такой колючий?
Ежик:
- Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Медведь :
- Ребята, почему ежик колючий?
(у него на спине иголки)
- А сколько у него иголок (много)
- А ежиков сколько (один)
- Да, ежик один, а иголок у него много.
-- А чем же я буду угощать ежика?
- Что он кушает (букашек, змей, корешки, пьет молоко)
Медведь :
- Ребята, вы умеете танцевать? Научите ежика.
- Ежик, а ты хочешь научиться танцевать?
Мы песенку про ежика споем
Веселый танец заведем!
- Вставайте в круг скорей и ежика с собой берите.
Игровой танец “ Ежик и дети “
(дети стоят в кругу, ежик в центре)
Медведь :
- Ежик, тебе понравилось с ребятами танцевать? (Да)
Ведущая:
- Медведь, а кто еще придет к тебе в гости?
Медведь :
- Угадайте, чей это хвостик? (дети отгадывают)
- Правильно, белки.
(выпрыгивает белка)
Белка:
- Здравствуйте, прыгала с ветки на ветку, боялась опоздать к столу.
Медведь :
- Ребята, а чем я буду угощать белку? Что она ест? (орехи, грибы, шишки)
- Где она живет? (на дереве в дупле)
- Что умеет делать? (прыгать по деревьям, срывать шишки)
- Наша белочка очень ловко прыгает с ветки на ветку и срывает шишки.
- Покажи нам белочка.
- Ребята, давайте немного поиграем!
- Превратимся в белочек.
(дети одевают шапочки)
Песня белочек
(дети повторяют за белкой под музыку)
Медведь :
- Спасибо, тебе белка.
- Ну вот и собрались мои гости.
Ведущая:
- Медведь, какой ты хороший!
- Мы хотим с тобой дружить, тебе помогать, чтобы ты не скучал.
Медведь :
- Я и вас хочу пригласить насвой день рождения.
- Пойду поставлю самовар.
(уходит)
Ведущая:
- Ребята, Медведь пригласил нас на День рождения.
- Чтобы пойти на День рождения, нужен подарок!
- А что мы ему подарим? (предложения детей)
- Посмотрите, у нас же нападоло много листьев? (гирлянду, букет)
- Давайте, соберем красивый букет!
- Посмотрите, какие они разные и красивые.
- Сколько их? (много)
- Помогите мне собрать букет!
- Даша, а ты какого цвета листочек берешь?
- А какой он большой или маленький?
- Сколько у тебя листочков?
- А у меня в руке сколько? (один)
(опросить несколько детей)
- Вот, какой у нас получился красивый букет!
Заключительная часть.
Входят Медведь и Маша.
Ведущая:
- Поздравляем, Медведь, тебя с Днем Рождения!
- Прими от нас этот красивый осенний букет.
Медведь :
- Спасибо!
- А хотите я с вами поиграю?
Игра с Медведем
Медведь :
- Дорогие гости приглашаю вас к столу,пирог уже поспел, самовар горячий!
- Пойдемте пить чай с пирогом.