Папки-передвижки

Развлечение с детьми старшей группы на тему «Дымковские игрушки»

Светлана Липихина
Развлечение с детьми старшей группы на тему «Дымковские игрушки»

Развлечение с детьми старшей группы на тему «Дымковские игрушки».

По типу игры «Звездный час».

Цель:

Звучит музыка к телепередаче «Звездный час». Дети и родители рассаживаются по 6 секторам.

Ведущий:

Сегодня мы с вами будем играть в игру «Звездный час».

Публикация «Развлечение с детьми старшей группы на тему „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

Давайте познакомимся с участниками игры (входят 6 участников игры, родители занимают места за столом).

Ведущий:

Наша игра сегодня посвящена игрушке, а какой вы узнаете в ходе игры.

Первый тур: «Волшебное слово».

На доске заколдовано волшебное слово отгадывать его нужно, называя по одной букве.

За каждую отгаданную букву вы получаете жетон-звезду.

Я вам подскажу, что зашифровано на табло. Это название села в пригороде города Кирова на реке Вятка, в этом селе лепят и расписывают народные игрушки.

д ы м к о в о

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Ведущий:

Мы продолжаем игру и приступаем ко второму туру.

Второй тур: «Послушай и отгадай».

Я загадаю вам загадки. Кто первый отгадает, поднимает карточку и за каждый правильный ответ участник получает звезду-жетон.

Если кто затрудняется –то просит помощи у мамы.

Загадки:

1. Вот стоит нарядный, весь такой он ладный.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

(индюк)

2. С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

(козлик)

3. Он бежит, вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка лежит.

(конь)

4. За студеною водицей

Шла девица-молодица.

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

(Водоноска)

5. Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желтоногий

Мчится глиняный

(олень)

6. Посмотри, как хороша

Эта девица-краса.

Щечки алые горят

Удивительный наряд.

(Барыня)

Ведущий:

А теперь я предлагаю отдохнуть немного. Зрителей прошу присоединиться к участникам игры.

Играем в старинную игру : «Горелки с платочками».

Все участники встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Играющие говорят хором:

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо.

Птички летят.

После слов «птички летают» игроки последней пары бегут вперед, и кто первый возьмет платочек, тот бежит с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

Ведущий:

Мы продолжаем игру, приступаем к третьему туру, который называется:

Третий тур: «Что лишнее».

Я вам предлагаю 3 карточки с узорами. Вы посмотрите внимательно и поднимите карточку с цифрой, соответствующей номеру лишней карточки.

Ведущий раздает жетоны детям, правильно выполнившим задание.

Четвертый тур: «Назови правильно».

Нужно отгадать, как правильно называются праздничные гулянья, во время которых продаются расписные, глиняные игрушки.

«Свистунья», «Ярмарка», «Базар».

(Свистунья)

Кто выберет правильный ответ получает звезду-жетон.

Ведущий:

В следующем туре участвуют игроки-родители, а дети и зрители помогают участникам заработать дополнительные жетоны-звезды.

Для этого каждый из вас украсит силуэт игрушки элементами дымковской игрушки.

За каждую украшенную игрушку участник игры получает жетон-звезду.

Занимайте свои места, приступайте к работе.

«Пестрый хоровод»

Привезли мы глину

С дальнего бугра.

Ну-ка за работу,

чудо-мастера.

Я слеплю лошадку,

Я ее поглажу

И сиденье с бахромой

На спине приглажу.

Слепим, высушим- и в печь!

А потом распишем.

Будем мы игрушки «печь»-

Печка жаром пышет,

А в печи не калачи,

А в печи не куличи.

Не пышки, не ватрушки, в печи – игрушки.

Не кастрюли-чугуны,

А лошадок табуны.

За лошадками –козел

Из печи- и прыг на стол!

Вылезай скорей, медведь!

В печке можно угореть.

Друг за дружкой выплывают

Уточек-свистулек стая.

А за ними в свой черед

Кукол пестрый хоровод.

Распишу я уточку

Разными цветами,

Свищет моя уточка разными ладами.

Модница-нарядница,

Вы куда идете?

С зонтиком и с сумочкой

Глиняная тетя.

Поглядите, каковы

И нарядны и новы.

Расписные сани,

Медведь с гармошкой,

Солдат с усами,

Козел-золотые рожки

Да куколка в сережках.

Пестрые, яркие

Славные подарки.

Ведущий:

Вот и закончилась игра.

Считаем вместе жетоны-звезды. Победителей поздравляют.

Звучит музыкальная заставка к телепередаче «Звездный час».

Вручаются призы участникам игры и все приглашаются на чаепитие

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Триколор» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить с флагом РФ. • Прививать любовь и уважение к Родине.

Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «День Победы» Комплексное музыкальное занятие на тему «День Победы» для детей старшей группы Программное содержание. • Формировать патриотические чувства.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малоугреневский детский сад «Теремок» Бийского района Алтайского края.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему «Козули» МКДОУ детский сад № 7 «Алёнушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшей группыТема: «Козули»(интегрированное.

Конспект ОД на тему «Осенние пейзажи» с детьми старшей группы Цель: знакомство с техникой рельефной лепки Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд»,.

Конспект ООД по экспериментированию с детьми старшей группы детского сада на тему «Зима» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. "Зима" Цель: Расширить и закрепить представление детей о зиме. Задачи: - Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веселая ярмарка» — «Дымковские игрушки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию – рисование «Веселая ярмарка» - «Дымковские игрушки» Программные задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни» Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Здоровый образ жизни». Подготовила воспитатель Маркина М. В. Задача: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми старшей группы на тему «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД