Елена Рысаева
Развлечение с детьми средней группы «Секреты здоровья» на территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми средней группы «Секреты здоровья»
(на территории детского сада)
Действующие лица: Ведущий; Айболит; Карлсон.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;
Задачи:
Образовательная.
Публикация «Развлечение с детьми средней группы „Секреты здоровья“ на территории детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
2. Развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;
3. Упражнять в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.
Развивающая.
1. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
2. Способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Воспитательная.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать к формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, оценка деятельности.
Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: Карта с направлениями, воздушные шарики разного цвета. дорожки «шагов» (корригирующие дорожки для ходьбы, игрушки «продуктов питания», «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены
магнитофон с фонограммами песен (песня «Три веселых зайчика» сл. и муз. К. Костина (минусовая фонограмма, песня «Шалунишки» сл. и муз. Ж. Колмогоровой (фонограмма).
Ход игры:
Ведущий: Сегодня Всемирный День здоровья. Как это понимать День здоровья? (предположения детей)
Все люди объединяются и ищут секреты, которые помогут избежать многих заболеваний.
И сегодня в этом нам поможет Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать? (Ответы детей)
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон: Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Ведущий : Что случилось?
Карлсон: Зубик, мой зубик… Как же больно!
Ведущий : Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон: Но я ведь его так люблю!
Айболит: Здравствуй, Карлосон. Я приглашаю тебя вместе с ребятами отправиться в страну «Здоровячков» и там ты узнаешь о полезной и вредной пище и что помогает нам сохранить свое здоровье. Мы с вами сегодня попробуем найти секреты здоровья.
Айболит:А зарядку ты последний раз когда делал?
Карлсон: Я её вообще никогда не делаю!
Айболит: Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон: А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Ведущий : Чтоб здоровым быть сполна – Физкультура нам нужна! Утром делаем зарядку! И без всякого сомненья - Есть хорошее решенье:
Бег полезен и игра! Занимайтесь детвора!
Комплекс под музыку: «Делайте зарядку»
Ведущий : Посмотрите к нам прилетел белый шарик. Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он – невидимый, и все же Без него мы жить можем.
Дети: Воздух!
Ведущий :. Как хорошо в волшебной стране. Как легко дышится. Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим, а чем мы дышим? (воздухом) Скажите, каким должен быть воздух? (воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).
Дети, а мы с вами видим воздух? (нет) Как вы думаете, почему? (потому что он прозрачный) Но мы можем почувствовать, как он тонкой струйкой через нос попадает к нам в живот. Давайте, попробуем.
Дыхательная гимнастика упражнение по Стрельниковой «Погончики»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот; голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Ведущий: Посмотрите, ребята, в шарике что-то есть. (Лопают шарик и находят карту) Мы отправляемся искать шарики по цветам, которые помогут нам найти еще секреты здоровья. (Ребята изучают карту).
Ведущий: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующий шарик, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Переходят через ручей по мостику и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.
Ведущий :А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Дети становятся в две команды.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Ведущий :Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой, шоколадной - Ты не увлекайся. Очень кислого, соленого Ты остерегайся! Только овощи и фрукты - Очень вкусные продукты!
Ведущий : Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон: Да. Овощи и фрукты.
Ведущий : Молодец. Отправляемся дальше. Посмотрите к нам прилетел шарик голубого цвета. В нем загадка : Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? Дети: Вода!
Ведущий: Как вы думаете, зачем нужна вода? Ответы детей.
Ведущий : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1. Хожу брожу не по лесам, А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
2. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
3. На стене весит, болтается - сяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (МЫЛО)
Ведущий : Молодцы. Отправляемся дальше. Посмотрите к нам прилетел шарик желтого цвета.
«Ну-ка,кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет»
Дети: Солнце!
Ведущий:А что нам солнышко дает?
(тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» - ответы детей)
- Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны; витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. Значит, солнышко нам помогает сохранить здоровье.
Подвижная игра: «СОЛНЫШКО»
Описание игры:
Дети, взявшись за руки идут по кругу и говорят слова:
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Детки гуляют
Тебя поджидают».
Водящий в шапочке Солнышка выходит в круг и говорит:
«Ну-ка не зевайте,
Быстро убегайте!»
Карлосон: Спасибо друзья! Я теперь все понял.
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Айболит: Ребята, я очень рад, что вы смогли найти секреты здоровья, и я могу отправляться в другие детские сады. До свидания, друзья, не болейте никогда!
Дети: До свидания!
Ведущий: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!